Лучший педагог года

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» (7 фото)

Махляйдт Юлия
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе : "Здорово жить!"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Цель опыта : исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», «Мишки и червячки желатиновые» на организм человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы „Здорово жить“» размещена в разделах

• наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;

• формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;

• учить проводить элементарные опыты.

Объект исследования: свойства конфет «Скитлс», «мишки и червячки желатиновые»

Оборудование: плоские тарелки, конфеты, теплая вода, салфетки, сода, уксус, мука, краски, пластиковые стаканы, свёкла.

Предварительная работа:

Тематическая беседа: «Полезные продукты».

Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм».

Д. игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты».

Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья).

Тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм».

Ход опыта:

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем участниками программы «Здорово жить. В роли врача-эксперта «контрольной закупки» будет Марина Сергеевна, в роли главного технолога лаборатории Юлия Владимировна. Ну и вы-наши юные лаборанты.

Марина Сергеевна, проводя тематический день «Пестрят обертками конфетки» у ребят возник вопрос: - Полезно или вредно есть конфеты?

- И, если полезно, то сколько можно съесть?

Ведь это самое любимое лакомство детей! Правда Варя?

СТИШОК:

«Пестрят обертками конфеты, шоколадки

Их любят взрослые, подростки и ребятки

Запомните, что в меру надо их употреблять

Ведь о здоровье нам не стоит забывать!»

Поэтому мы решили изучить свойства конфет.

Сначала мы подумали и вспомнили, что конфеты бывают разные и любимые конфеты у всех людей тоже разные;

- если есть много конфет - заболят зубы.

Мы решили позвонить маме ЮРЫ:

Ничего нового не узнали. Она ответила, что если есть много конфет, то это плохо для эмали зубов и придется посетить стоматолога. Они все содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т. д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти «радужные» конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок.

Посмотрели в интернете и рассмотрели табличку с вредными Е- добавками. И узнали, что переедание конфет, может привести:- к ухудшению настроения;

-аллергии;

-вызвать тошноту;

-раздражение на коже;

-вызвать головную боль и боль в животе.

После этого выбрали на наш взгляд самые вредные для здоровья конфеты и решили с ними поэкспериментировать.

Опыт №1. Взяли упаковку «Скитлс».

Рассмотрели и, оказалось, что на русском языке написано только о сроке годности, калорийности, а состав - на иностранном языке.

1.1 Проверили на предмет красителей.

1) Разделили конфеты по цвету и разложили в разные стаканчики.

2) Добавили теплой воды и размешали.

Фото «Здорово жить»

Получили насыщенный цвет. Опустили салфетки в воду, и она окрасилась в соответственный цвет.

3) Развели искусственные красители (краски) в стаканы и сравнили цвета.

Цвета красителей в стаканах были одинаково яркими, что может подтверждать гипотезу о наличии искусственных красителей.

4) Добавили немного соды в стаканы, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение. Цвет красителей в стаканчиках не изменился - это говорит о том, что красители искусственные.

5) Для чистоты эксперимента сделали следующее: натерли на терке свеклу, полученный сок - натуральный краситель. Промокнули салфеткой - получили насыщенный цвет красителя на салфетке.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы - фото

6) Капнули на нее содовым раствором и цвет на салфетке изменился - стал бурым (с разным оттенком на салфетке).

Фото №1 Конспекты занятий

Это доказало натуральность красителя.

1.2 Сделали красивый рисунок с помощью конфет - разложили их красиво на тарелке и залили теплой водой.

Итог: цвета смешались.

1.3 Затем разложили конфеты на салфетки в ряд по 5 штук и немного добавили воды.

1) Прикрыли сверху салфеткой и прижали руками.

Через несколько секунд обратили внимание - салфетка окрасилась в цвет конфет.

На наших руках тоже остался отпечаток.

Опыт №2. Взяли упаковку конфет с жевательным мармеладом «Мишки».

Прочитали в книге, что «если мармелад расслаивается, липнет к рукам или, напротив, напоминает резину, лучше от него отказаться. Слишком насыщенный или кислотный цвет – признак использования химических красителей».

2.1 Рассмотрели наши конфеты – только красного, оранжевого и желтого цвета. Предположили, что искусственных красителей нет.

Для проверки замочили в воде – цвет воды практически не изменился, что говорит о наличии натуральных красителей.

2.2 Решили проверить, что происходит с конфетами в воде с разведенной в ней солью. Контролем выступал «мишка» на салфетке. Показать его.

Через 5 часов проверили, что произошло.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия опытно экспериментальной деятельности в старшей группе Здорово жить

1) Достали «мишку» из просто воды – он стал 3 см (при норме 2 см)

2) А «мишка» из соленой воды увеличился на пол сантиметра.

Вывод: жевательный мармелад даже с натуральными красителями очень сильно разбухает в желудке.

Опыт № 3. Провели эксперимент – фокус «Танцующие червячки».

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовать вредное влияние красителей входящих в состав конфет Скитлс Мишки и червячки желатиновые на организм человека

Мы разрезали «червячков» вдоль – получили тоненьких червячков. Замочили в содовом растворе на 15 минут, затем переместили их в уксус – «червячки» начали подниматься со дна и опускаться. Это происходит от того, что сода вступает в реакцию с уксусом и выделяется углекислый газ, который и поднимает «червячков».

После этого сделали выводы:

1. Не все конфеты полезны.

2. В день можно съесть только 2 – 3 штуки конфет, чтобы не навредить здоровью.

3. Большое количество съеденных в день конфет может вызвать: аллергию, плохое настроение или наоборот, чрезмерную активность, раздражительность или сонливость, может заболеть живот, снижается память, и визит к стоматологу неизбежен.

Опыт №4

Фото №4 Задачи Публикация Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности старшей группы Здорово жить размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Сюрпризный момент «Вулкан в домашних условиях» - Показать детям насыпь, из которой извергается вулкан. Сода, мука, краситель, и капелька уксусной кислоты. Выполняет только взрослый.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группеФотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группе Фото отчёт открытого занятия по экспеиментальной деятельности "Здорово жить!" Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год -То что я услышал я забыл, -То, что я увидел я помню, -То, что я сделал я научился…. Сентябрь 1-2 неделя «Сухая и влажная почва». Цель:.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:33
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД