Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»

Соколова Рена
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная, вода имеет твердое состояние.

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-закреплять умение работать с посудой;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“» размещена в разделах

-закреплять умение работать с жидкостью.

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: перфокарты,карандаш,прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стаканы с соком, фартуки, салфетки, лед, сосуды разных размеров, сода, лимонная кислота, поднос, пищевой краситель, поднос, баночки с крышками.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встаньте в круг,возьмитесь за руки и давайте улыбнемся друг другу, сначало соседу с право, затем с лево. Хорошо начинать день с улыбки.

Мы сегодня с вами будем говорить, а вот о чем вам нужно угадать.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Что это?

Дети. вода!

Воспитатель: Правильно вода. Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах, реках, озёрах, родниках, в болоте и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Без воды, ни одно живое существо не выживет. Ребята, вы хотите больше узнать о воде? да

Но сначала,давайте послушаем Витя, он подготовил стихотворение о воде:

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Спасибо большое Витя.

Как правильно он заметил, Вода везде и всем нужна.

А вот где вода прячется дома, сейчас вы мне не скажите, а покажите.

Проходите, на столе у вас карты с изображением разных бытовых приборов находящихся дома. Вам нужно найти,в каких местах прячется вода и провести от Капли линию к ним. Всем понятно задание? Кто закончит, тот оставит карандаш и я пойму.

Что нарисовано? А почему ты не провел линию к часам? А в чайники есть вода? А в телефоне? Так где прячется вода дома? (кран,чайник,кастрюля,стиральная машина и т. д.)

Молодцы,все справились с заданием!

Вот теперь я приглашаю вас отправиться в лабораторию по исследованию воды. Но сначало, вспомним, как нужно вести себя в лаборатории.

Не шуметь-этим ты мешаешь другим.

Аккуратно обращаться с посудой в лаборатории

Слушать воспитателя

Внимательно следить за опытами

Закончив наблюдение сделать вывод.

Теперь мы все повторили и можем быть настоящими лаборантами. Подходите к столу, садитесь.

Воспитатель: Вода обладает различными свойствами

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами.

Опыт 1.

Перед вами два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Давайте аккуратно перельем воду из одного в другой. Льётся вода? А как вы думаете почему? (Ответы)

Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети, а теперь давайте понюхайте воду. Она чем нибудь пахнет? НЕТ

Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

Вода – жидкая и не имеет запаха. Давате Дальше

Опыт 3. А теперь попробуйте воду через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Нет

ВОС. когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

А теперь попробуйте стакан с желтой водичкой, там сок,

чувствуете вкус? Что это? Сок, апельсиновый сок.

Можно сделать вывод,что сама вода Безвкусная, и это мы с вами поняли в сравнении, когда после воды выпили сок и ощутили вкус сока.

Давайте подведем итог : Вода это жидкость, она без запаха и без вкуса.

Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт :4

Воспитатель:,продолжаем наши опыты. Перед собой оставьте стакан с водой и соком. Предлагаю Вам опустить горох в стакан с водой, другую – в стакан с соком.

– Что вы заметили? Посмотрите на стакан.

Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком гороха не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды:

Итог: чистая вода прозрачна, не имеет цвета,бесцветная.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь посмотрите, здесь стоят стаканы, Обратите внимание на их форму. Они одинаковые или разные?

Дети: отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель:Смотрите,я переливаю сначало воду в большой стакан, а потом в маленький,.еще и в блюдце. Посмотрите, что происходит с формой воды (Ответы)

ВОС. Вода не имеет собственной формы, в отличии от твердых тел,она приобретает форму того сосуда,в который ее наливают.

Давайте подведем итог опытов: Вода это жидкость, она не имеет запаха, вкуса,чистая вода прозрачна, бесцветная и она принимает форму того сосуда, куда ее наливают.

На этом первая часть опытов закончена. И прежде чем перейти к другому опыту,давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик,дождик веселей.

Капай,капай не жалей.

Только нас не намочи.

Зря в окошко не стучи.

Брызки в поля ты пусти

Станет травка выше.

Продолжаем наши опыты и переходим ко второму столу, присаживайтесь!

Мы с вами выяснили, что вода имеет жидкое состояния. А еще у нее есть твердое состояние, как вы думаете, что это? ЛЕД.

Конечно лед! И он у нас на столах.

ОПЫТ. 6

Посмотрите, на тарелках лежит кусочек льда. А что такое лед?

Лед – это замершая вода. А где мы в природе встречает лед?

(сосульки,ледники,айсберги и т. д.)

Как вы думаете, от чего может растаять лед? От Тепла

Возьмите его в руки, подышите на него. Что с ним происходит? Что проявляется у вас на руках? ТАЕТ. появляется вода.

Можно еще полить лед горячей воды или подогреть, то лед начнет еще быстрее таить.

ВЫВОД :Лед это замершая вода и он тает от тепла

.

ОПЫТ. 7.

А теперь помести кусочек льда в стакан с водой. Что с ним происходит?

Посмотрите в стаканчик, он не тонет, плавает на поверхности.

Можно сделать Вывод :Лед легче воды, поэтому и не тонет.

Мы можем сделать вывод, что воды есть не только жидкое состояние, но и твердое.

Вы отлично справляетесь с заданиями! Поставьте стаканчики Вытирайте руки салфетками. Давайте немного отдохнем. Выходите на физминутку. Сделаем круг.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз,два,три,четыри,.

Вышли мы на берег,

Обтерлись полотенцем. А отправились домой.

Молодцы,и под конец нашего занятия,я хочу показать вам еще один опыт.

Вода участвует во многих химических опытах, при добавление в воду разных элементом, можно окрасить воду и даже заставить ее пузыриться.

И именно это сейчас я вам покажу. Проходите вот к этому столу. Смотрите. ОПЫТ. 8.

Я беру стакан воды, добавляю в нее краситель, перемешала,чайную ложку лимонной кислоты и чайную ложку соды. ПЕРЕМЕШИВАЮ

И вот наша вода, начинает пузыриться.

ОПЫТ 9.

А вы хотите стать волшебниками и превратить чистую, прозрачную,бесцветную воду в цветную?

Перед вами стоят одинаковые стаканчики с бесцветной водой. Все что вам нужно, это просто потрясти их. И они поменяют свои цвета. Ну что попробуем? Волшебные слова будем говорить? 1,2,3,вода превратись!

Берите их в руки и трясите! Получилось? Какого они цвета,А у вас какого? Вы настоящие волшебники!

Мы же в лаборатории, а здесь происходит очень много интересного!

Заключение:

Ну что же, опыты закончились и нам пора уходить из лаборатории.

Но для начало давайте вспомним,что мы сегодня изучали?

Подходите к доске. Что мы изучали?

С какими свойствами познакомились?

Какое имеет состояние?

И в конце, я хочу наградить вас медалями!

Вода это наш источник жизни, ее нужно беречь. Так как все живое на нашей планете, не сможет без нее существовать.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебная капуста» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Форма проведения: совместная деятельность. Место проведения:.

Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, познакомить детей со.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:19
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Рена (УИ 345970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД