Соколова Рена
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная, вода имеет твердое состояние.
-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: перфокарты,карандаш,прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стаканы с соком, фартуки, салфетки, лед, сосуды разных размеров, сода, лимонная кислота, поднос, пищевой краситель, поднос, баночки с крышками.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встаньте в круг,возьмитесь за руки и давайте улыбнемся друг другу, сначало соседу с право, затем с лево. Хорошо начинать день с улыбки.
Мы сегодня с вами будем говорить, а вот о чем вам нужно угадать.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Что это?
Дети. вода!
Воспитатель: Правильно вода. Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях и океанах, реках, озёрах, родниках, в болоте и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Восп. Правильно. Без воды, ни одно живое существо не выживет. Ребята, вы хотите больше узнать о воде? да
Но сначала,давайте послушаем Витя, он подготовил стихотворение о воде:
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Спасибо большое Витя.
Как правильно он заметил, Вода везде и всем нужна.
А вот где вода прячется дома, сейчас вы мне не скажите, а покажите.
Проходите, на столе у вас карты с изображением разных бытовых приборов находящихся дома. Вам нужно найти,в каких местах прячется вода и провести от Капли линию к ним. Всем понятно задание? Кто закончит, тот оставит карандаш и я пойму.
Что нарисовано? А почему ты не провел линию к часам? А в чайники есть вода? А в телефоне? Так где прячется вода дома? (кран,чайник,кастрюля,стиральная машина и т. д.)
Молодцы,все справились с заданием!
Вот теперь я приглашаю вас отправиться в лабораторию по исследованию воды. Но сначало, вспомним, как нужно вести себя в лаборатории.
Не шуметь-этим ты мешаешь другим.
Аккуратно обращаться с посудой в лаборатории
Слушать воспитателя
Внимательно следить за опытами
Закончив наблюдение сделать вывод.
Теперь мы все повторили и можем быть настоящими лаборантами. Подходите к столу, садитесь.
Воспитатель: Вода обладает различными свойствами
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами.
Опыт 1.
Перед вами два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Давайте аккуратно перельем воду из одного в другой. Льётся вода? А как вы думаете почему? (Ответы)
Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети, а теперь давайте понюхайте воду. Она чем нибудь пахнет? НЕТ
Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Вода – жидкая и не имеет запаха. Давате Дальше
Опыт 3. А теперь попробуйте воду через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Нет
ВОС. когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
А теперь попробуйте стакан с желтой водичкой, там сок,
чувствуете вкус? Что это? Сок, апельсиновый сок.
Можно сделать вывод,что сама вода Безвкусная, и это мы с вами поняли в сравнении, когда после воды выпили сок и ощутили вкус сока.
Давайте подведем итог : Вода это жидкость, она без запаха и без вкуса.
Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы
Опыт :4
Воспитатель:,продолжаем наши опыты. Перед собой оставьте стакан с водой и соком. Предлагаю Вам опустить горох в стакан с водой, другую – в стакан с соком.
– Что вы заметили? Посмотрите на стакан.
Дети высказывают своё мнение: в стакане с соком гороха не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды:
Итог: чистая вода прозрачна, не имеет цвета,бесцветная.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь посмотрите, здесь стоят стаканы, Обратите внимание на их форму. Они одинаковые или разные?
Дети: отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.
Воспитатель:Смотрите,я переливаю сначало воду в большой стакан, а потом в маленький,.еще и в блюдце. Посмотрите, что происходит с формой воды (Ответы)
ВОС. Вода не имеет собственной формы, в отличии от твердых тел,она приобретает форму того сосуда,в который ее наливают.
Давайте подведем итог опытов: Вода это жидкость, она не имеет запаха, вкуса,чистая вода прозрачна, бесцветная и она принимает форму того сосуда, куда ее наливают.
На этом первая часть опытов закончена. И прежде чем перейти к другому опыту,давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик,дождик веселей.
Капай,капай не жалей.
Только нас не намочи.
Зря в окошко не стучи.
Брызки в поля ты пусти
Станет травка выше.
Продолжаем наши опыты и переходим ко второму столу, присаживайтесь!
Мы с вами выяснили, что вода имеет жидкое состояния. А еще у нее есть твердое состояние, как вы думаете, что это? ЛЕД.
Конечно лед! И он у нас на столах.
ОПЫТ. 6
Посмотрите, на тарелках лежит кусочек льда. А что такое лед?
Лед – это замершая вода. А где мы в природе встречает лед?
(сосульки,ледники,айсберги и т. д.)
Как вы думаете, от чего может растаять лед? От Тепла
Возьмите его в руки, подышите на него. Что с ним происходит? Что проявляется у вас на руках? ТАЕТ. появляется вода.
Можно еще полить лед горячей воды или подогреть, то лед начнет еще быстрее таить.
ВЫВОД :Лед это замершая вода и он тает от тепла
.
ОПЫТ. 7.
А теперь помести кусочек льда в стакан с водой. Что с ним происходит?
Посмотрите в стаканчик, он не тонет, плавает на поверхности.
Можно сделать Вывод :Лед легче воды, поэтому и не тонет.
Мы можем сделать вывод, что воды есть не только жидкое состояние, но и твердое.
Вы отлично справляетесь с заданиями! Поставьте стаканчики Вытирайте руки салфетками. Давайте немного отдохнем. Выходите на физминутку. Сделаем круг.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз,два,три,четыри,.
Вышли мы на берег,
Обтерлись полотенцем. А отправились домой.
Молодцы,и под конец нашего занятия,я хочу показать вам еще один опыт.
Вода участвует во многих химических опытах, при добавление в воду разных элементом, можно окрасить воду и даже заставить ее пузыриться.
И именно это сейчас я вам покажу. Проходите вот к этому столу. Смотрите. ОПЫТ. 8.
Я беру стакан воды, добавляю в нее краситель, перемешала,чайную ложку лимонной кислоты и чайную ложку соды. ПЕРЕМЕШИВАЮ
И вот наша вода, начинает пузыриться.
ОПЫТ 9.
А вы хотите стать волшебниками и превратить чистую, прозрачную,бесцветную воду в цветную?
Перед вами стоят одинаковые стаканчики с бесцветной водой. Все что вам нужно, это просто потрясти их. И они поменяют свои цвета. Ну что попробуем? Волшебные слова будем говорить? 1,2,3,вода превратись!
Берите их в руки и трясите! Получилось? Какого они цвета,А у вас какого? Вы настоящие волшебники!
Мы же в лаборатории, а здесь происходит очень много интересного!
Заключение:
Ну что же, опыты закончились и нам пора уходить из лаборатории.
Но для начало давайте вспомним,что мы сегодня изучали?
Подходите к доске. Что мы изучали?
С какими свойствами познакомились?
Какое имеет состояние?
И в конце, я хочу наградить вас медалями!
Вода это наш источник жизни, ее нужно беречь. Так как все живое на нашей планете, не сможет без нее существовать.
Всем спасибо.