Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста

Клеин Инна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебная капуста»

Вид деятельности : игровая, познавательно-исследовательская.

Форма проведения: совместная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Цель: развитие у детей старшей группы познавательной активности через детское экспериментирование.

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать знакомить детей с таким видом изобразительной техники, как «печать листьями»;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная капуста“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-расширять знания и представления старших дошкольников о капусте, её видах, свойствах и пользе;

-формировать знания о профессиях лаборанта, огородника.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

-умение работать самостоятельно и дисциплинировано.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-любовь к природе;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное» ,«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Игровые: превращение в лаборантов, дидактическая игра «Блюда из капусты», дидактическая игра «Пирожки», хороводная игра «Капустка»

Практические: выполнение экспериментов.

Наглядные: мнемотаблица.

Словарная работа: эксперимент, реактив, лаборатория, клетчатка, пищеварение, раствор, кислотность.

Оборудование и материалы: одноразовые тарелки, стаканы и ложки; разные виды капусты, сок краснокочанной капусты, сок лимона, сода, вода, мыльный раствор; листы бумаги голубого цвета, капустные листья, кисти, белая гуашь, стаканы с водой; влажные и сухие салфетки; макет плиты, макет почтовой посылки, раздаточный материал для игры «Пирожки» по количеству детей, мяч, мнемотаблица «Расскажи-ка. Овощи и фрукты».

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии огородника, лаборанта, беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание хороводной игры под музыку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие : к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Д: Здравствуйте! ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Основная часть.

В: А теперь садитесь и послушайте, потому что у меня для вас есть сюрприз. (Вношу посылку.)

Мой знакомый Огородник прислал нам посылку.

Кто такой огородник?

Д: Человек, который выращивает овощи на огороде.

В: Правильно. А для того, чтобы узнать, что в посылке, нам необходимо отгадать загадку:

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана,

Запутана.

Что это?

Д: Капуста.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что листы капусты плотно завиты вокруг кочерыжки.

В: Вы угадали! (Достаю вилок белокочанной капусты)

В посылке есть что-то ещё… (Достаю из посылки разные виды капусты.)

Какие виды капусты прислал нам огородник?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная, пекинская.

В: Правильно. А теперь давайте поработаем с мнемотаблицей. Кто хочет рассказать о белокочанной капусте?

Д: Это белокочанная капуста. Она светло-зелёного цвета, круглой формы, на ощупь-холодная гладкая, тяжелая. Растёт капуста в огороде. Из неё можно приготовить различные блюда.

В: Очень хорошо! А чтобы вспомнить, какие именно блюда можно приготовить из капусты, давайте сыграем в игру «Блюда из капусты».

Вставайте в круг. У меня в руках мяч, кому я брошу его, тот называет одно блюдо из капусты.

Д: Голубцы, пирожки с капустой, борщ, щи, капустный суп, салат и др.

В: Вот как много различных блюд можно приготовить из капусты! Обратите внимание, что суп из капусты имеет своё название – щи. Щи раньше были, наверное, самой любимой едой, поэтому говорили: «Где щи, тут нас и ищи».

Кто может сказать, чем полезна капуста?

Д: Из неё можно приготовить вкусные и полезные блюда.

В ней много витамина С, который нужен при борьбе организма с вирусами,

Капуста полезна для зубов, костей и ногтей.

В ней много клетчатки, которая помогает пищеварению.

Можно делать капустные маски для лица и волос.

В: А ещё нужно сказать, что каждый вид капусты полезен и интересен по-своему. Предлагаю вам отправиться в лабораторию и увидеть, чем интересен сок краснокочанной капусты.

Д: Раз, два, три - наклонись,

Раз, два, три – повернись,

Раз, два, три – покружись,

В лаборантов превратись.

(Дети берут стулья и проходят на места.)

В: Ребята, чем занимаются лаборанты?

Д: Проводят опыты,

В: И мы с вами тоже сейчас проведём опыты. Перед каждым из вас – есть три стакана с соком краснокочанной капусты. Обратите внимание, какого он цвета?

Д: Фиолетового.

В: В первый стакан мы добавим сок лимона. И размешаем ложкой.

(Смешиваю реактивы, дети делают то же.)

Что изменилось?

Д: Раствор стал розовым.

В: Во второй стакан добавим соды. Перемешаем. Что изменилось теперь?

Д: Цвет раствора стал синим.

В: Посмотрите, что я сделаю. Я возьму стиральный порошок и добавлю его в один из стаканов. Перемешаю.

(Провожу опыт.)

В моём стакане цвет изменился от фиолетового к зелёному.

Опыт, который мы с вами провели, говорит о том, что в капустном соке есть вещество, которое показывает нам кислотность. Лимонный сок- очень кислый, от него раствор стал розовым. При изготовлении порошка добавляют специальные кислоты, они не такие кислые, как лимонная, поэтому наш раствор позеленел. Сода совершенно не содержит кислоты. С ней наш раствор стал синим.

В: Давайте поиграем в русскую народную хороводную игру «Капустка».

(Дети выходят из-за столов, становятся в круг, проводится игра.)

В: На нашей кухне испеклись пирожки. Помогите мне определить, с какой они начинкой.

(Дети берут пирожок, называют овощ, изображённый на пирожке. и образуют прилагательное.)

Д: Капуста - капустный.

Морковь - морковный.

Лук – луковый и т. д.

В: Подкрепились, отдохнули, теперь можно снова поработать. Возвращаемся на рабочие места, присаживаемся.

(Дети садятся на места.)

В: Послушайте стихотворение Ю. Есакова :

Капусты рост

Совсем не прост.

Он очень интересен.

Взгляни, как выглядит вилок

Капусты на разрезе.

Так плотно лист к листу лежит,

Точь-в-точь страницы в книжке,

А держит вместе все листы

Капусты кочерыжка.

В: Внимательно посмотрите, на что похож кочан капусты на разрезе?

Д: На дерево.

В: Я согласна с вами. Каждый лист капусты напоминает нам дерево. Мы видим ствол, ветви и крону. Сейчас мы с вами, нарисуем дерево, покрытое снегом, используя технику «Печать листьями». Посмотрите, как это сделать.

(Белой гуашью покрываю поверхность листа и отпечатываю дерево.)

Сделайте, пожалуйста, своё заснеженное дерево.

(Дети рисуют.)

В: Когда ваши работы подсохнут, мы организуем выставку.

3. Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что запомнилось больше всего?

Какие виды капусты мы сегодня узнали?

Чем полезна капуста?

Чем она интересна?

В: Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня! Каждый из вас получает звание: «Знаток капусты»! А ещё нас ждёт сладкий сюрприз! (Награждаю детей)

Поблагодарим гостей за внимание!

Д: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста» Ход ООД Дети заходят в группу Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Образовательные: - прививать детям интерес и любовь.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Совершенствовать.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, воздуха, магнита и их взаимодействии через опытно-экспериментальную деятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД