Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы

Любовь Анфиногенова
Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы

Методическая разработка открытого занятия

с детьми старшей логопедической группы

по изобразительной деятельности

Тема: Аппликация «Грибная полянка»

Автор:

Анфиногенова Л. Н.

Воспитатель ГБДОУ

Д/с № 20.

26 сентября 2018г.

Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали съедобных грибов и составлять из них композицию на листе бумаги.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

- Закрепить знания детей о грибах и их строении.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Грибная полянка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

- Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками.

3. Речевое развитие.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Воспитывать желание говорить правильно.

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Упражнять детей в умении вырезать части предметов по контуру.

- Воспитывать умение создавать композицию, используя весь лист бумаги.

- Развивать у детей художественный вкус.

- Закрепить цвет и форму шляпок и ножек грибов.

Технологии: здоровье сберегающие, сотрудничество.

Материал для занятия :

- образец аппликации

- фон, цветная плотная бумага размером с альбомный лист

- кусочки гофрированного картона, с обведёнными на них контурами частей грибов

- полоски зелёного гофрированного картона размером 2,5 на 6,5 для изготовления травы

- ножницы

- клей ПВА

- кисть клеевая

- подставки для кисточек

- клеёнка

- тряпочки для удаления лишнего клея

- поднос для обрезков.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о грибах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, обратить внимание детей на форму и цвет шляпок и ножек грибов.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы).

Вывешиваю образец, рассматриваем с детьми.

В. - Какие грибы изображены на картинке?

- Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания белого гриба?

- Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания подосиновика?

- Ответы детей.

В. – Давайте проведём рукой по верхней стороне картона. Какой он?

- Ответы детей.

В. – А теперь проведём рукой по нижней стороне картона. Какой он?

- Ответы детей.

В. – Клей нужно наносить на гладкую сторону картона. Спрашиваю нескольких детей.

В. – Посмотрите, как вы будете вырезать травку. Полоску зелёного картона нужно нарезать бахромой. Показываю, как нарезать полоску.

В. – А теперь садитесь за столы и приступайте к вырезанию шляпок и ножек грибов.

Дети выполняют задание. Подхожу к тем, кто затрудняется, помогаю советом.

В. – Вырезанные детали грибов расположите на листе кому как понравиться. Когда все детали будут вырезаны, приступайте к наклеиванию, не забудьте, что клей надо наносить на гладкую сторону. Сначала наклейте ножку, а потом шляпку, пусть шляпка немножко закрывает ножку гриба.

В середине занятия провожу физкультминутку:

В. - Дети, пусть у вас ручки отдохнут, а мы свами поиграем.

Увела меня дорожка Дети ставят ладони на ребро

параллельно друг другу.

плавными движениями

вправо- влево двигают

ладонями вперёд.

От крылечка в лес густой. Дети поднимают руки вверх,

расставив пальцы.

Я не малое лукошко, переплетают пальцы замком,

ладони поворачивают вверх

и слегка округляют, соединив

над ними большие пальцы.

А корзинку взял с собой. Вытягивают вперёд слегка

согнутые в локтях руки,

пальцы спрятаны в замок.

Я заглядывал под кочки, Приседают, заглядывают под

Под берёзовые пни. Воображаемые пни и кочки.

Ох, и хитрые грибочки! На вертикально поставленный

кулачок одной руки, опустить

округлённую ладонь другой.

Затем поменять руки.

Где-же прячутся они? Разводят руки в стороны,

качая головой.

В. - Кто наклеил вырезанные детали грибов, приступает к изготовлению травы.

Выполненные работы дети складывают на отдельный стол.

Итог занятия : В. - Дети, что мы сегодня научились делать?

- Ответы детей.

В. - Да, верно, мы учились вырезать детали грибов и наклеивать их на лист бумаги. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Вы большие молодцы!

Кто не успел закончить работу, предлагаю доделать её вечером.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка» Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Грибная полянка» Автор: Митрофанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №190.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка»Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство детей с грибами Задачи:расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 11:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД