«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа

Анна Клапоущак
«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа

Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека.

Задачи:

1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

2. Посмотреть телефильм.

3. Провести эксперимент.

Гипотеза: можно предположить, что вода и кока-кола полезные продукты, их можно употреблять всей моей семье.

Тип исследования - познавательно-исследовательский, индивидуальный.

Участники исследования:

Жук Анна Евгеньевна – 6 лет, воспитанница подготовительной группы, ГБОУ школа №1797 корпус 4-5 «Радуга»

воспитатели – Клапоущак Анна Михайловна (научный руководитель)

Длительность исследования: 2 месяца.

Введение

После серии занятий экологического направления многих детей заинтересовали вопросы о здоровье человека и связью с окружающим миром. Особенно всех затронула тема о вредных продуктах. Дети с огромным интересом слушали рассказ воспитателя, принимали участие в проведении экспериментов с вредными продуктами и задавали много вопросов. Поэтому, мы с нашей воспитанницей Аней Жук выбрали именно эту тему. Работу над проектом мы проводили по методике А. И. Савенкова. Подготовка к проекту началась в октябре месяце. Нашу работу над исследованием мы начали со сбора информации. Сначала мы Ане предложили подумать и вспомнить, что она знает о воде и кока-коле самостоятельно. Следующим этапом был просмотр и изучение книг, энциклопедий с помощью воспитателей. Далее мы предложили родителям помочь Ане посмотреть телефильм и обратиться к компьютеру, чтобы дополнить работу новыми фактами. Следующим шагом было посещение кухни и беседа с поваром. И заключительным этапом нашего проекта был эксперимент, а затем защита проекта. Далее описаны последовательно все этапы работы. Вся работа оформлена на стенде в двух частях.

(фото 1)

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа

1. Подумать самостоятельно

- Я знаю, что воду мы пьём каждый день. Из воды мама готовит еду, моет полы и посуду. Я умываюсь и чищу зубы при помощи воды. Кока-колу я ни разу не пробовала, но слышала, что это газированный напиток, очень сладкий.

(фото 2)

2. Посмотреть в книгах

- Воспитатель Анна Михайловна предложила мне узнать из книг о воде и кока-коле. Я узнала, что большую часть нашей Земли занимает вода. Она бывает пресная (в реках, озёрах) и морская солёная (в морях, океанах). Мы можем употреблять только пресную очищенную воду. Организм человека, животных и птиц состоит на 60% из воды. О кока-коле в книгах я узнала, что пузырьки в этом напитке – это углекислый газ. Его втискивают в бутылки под большим давлением, так что газ полностью растворяется в жидкости.

(фото 3)

3. Посмотреть телефильм

- Дома мы всей семьёй посмотрели фильм о кока-коле. Я поняла, что её лучше не пить, потому что в ней содержится много вредных веществ (красители, консерванты) и сахар. От этого может начать болеть живот и портиться зубы. Ещё я видела опыт с кока-колой. В стакан с напитком положили ржавый гвоздь. Через несколько дней ржавчина на гвозде исчезла.

4. Обратиться к компьютеру

- Работая над проектом, мы нашли информацию о воде в интернете. Из статьи про воду я узнала, что человек без неё не может жить и она очень полезна для здоровья: помогает хорошо работать мозгу, поддерживать иммунитет, человек должен выпивать определённое количество воды каждый день. Например, ребёнку 3-7 лет нужно выпивать 1,2 – 1,5 литра воды в день.

(фото 4)

5. Спросить у взрослых

- Я спросила у нашего повара Светланы Абдулловны, что полезнее вода или кока-кола? Она рассказала о том, что вода из организма выводит вредные вещества. Человек без воды сможет прожить 3-4 дня, а без еды месяц. А кока-кола это газированный напиток. В нём очень много сахара, поэтому он вреден для зубов.

(фото 5)

6. Наблюдение.

- Начало эксперимента. Мы с воспитателем Анной Михайловной посадили в 2 горшка семена моркови. Первый горшок поливали водой, а второй кока-колой.

Через неделю в первом горшке появились ростки моркови, во втором ничего. Я наблюдала ещё 2 недели за развитием ростков. В первом горшке они активно развивались. Из второго горшка пошёл не приятный запах и начали летать мошки, никаких всходов так и не было.

(фото 6)

Вывод:

Из нашего эксперимента я поняла, что кока-кола вредный продукт не только для развития растений.Также он вреден и для организма человека: от этого напитка портятся зубы, в нём много вредных веществ и углекислый газ. А вода очень полезный продукт. Без неё жизнь на Земле невозможна. Наша гипотеза не подтвердилась.

Стенд, подготовленный к защите проекта (1 часть)

(фото 7)

Стенд 2 часть

(фото 8)

После завершения исследования Аня защищала свою работу в группе.

(фото 9)

Список литературы:

1.Большая энциклопедия дошкольника Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2011 г.

2. Энциклопедия для любознательных «Где, что и когда?» 256с., с ил.

3.Борис Сергеев: Энциклопедия живой природы для младших школьников

Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2013 г.

Интернет ресурсы:

1. www.azbooka.ru

2. www.atticus-group.ru

3. https://www.labirint.ru/books/304026/

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза» Исследовательская работа «ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Оглавление Введение 1. История возникновения.

Исследовательская работа «Что такое сыр» Исследовательская работа «Что такое сыр» Цель исследования: изучение значения сыра. Объект исследования: сыр. Предмет исследования: значение.

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Украшение окон к Новому году!
Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Новый год - самый любимый праздник взрослых и детей. Каждый человек ждет новогоднего...