Тамара Приходько
«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Что растёт на огороде».
Цель занятия : Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.
Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.
Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.
Материалы и оборудование.
Публикация «„Что растёт на огороде?“ Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цв. горшке.
У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).
- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).
- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).
- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится.
2. Дидактическая игра:
«Назови правильно овощ, подбери картинку».
Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.
- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет.
- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.)
3 Загадки.
- Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная…. (картошка?
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я….(капуста).
Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (Огурцы).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …. (помидора).
- Угадали, все загадки отгадали.
Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде.
4. Работа над картиной.
- Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).
Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам (Ведро, лопата).
Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?
-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.
5. Демонстрация помидора.
-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.
6. Физкильтминутка.
- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками киваю
И тихо приседают.
7. Дидактическая игра:
«Плод и листик».
Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок.
8. Опыт.
На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.
- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?
Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.
Дети отмечают, что семена они не нашли.
Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора и отдают зайчику.
9. Итог занятия.
Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод : в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.
- А какие овощи важнее? (Выступления детей).
10. Дети разыгрывают сценку «Спор овощей».
Овощи.
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Осень.
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело).
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень.
От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла (важно).
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец (задорно).
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска (скромно).
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень.
Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук (заносчиво).
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Баклажаны (робко).
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень.
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
-Вот и пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны.
-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?