Лучший педагог года

Конспект ООД «Что случилось на опушке»

Антипова
Конспект ООД «Что случилось на опушке»

Что случилось на опушке

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение представлений о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой.

3. Учить видеть красоту зимней природы.

Публикация «Конспект ООД „Что случилось на опушке“» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

2. Формировать позитивную установку к творчеству.

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

ОО «Речевое развитие»

4. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

5. Формировать умения высказывать свою точку зрения.

6. Развивать диалогическую форму речи.

7. Использовать художественное слово для уточнения и систематизации имеющихся представлений об окружающем мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Воспитывать желание передавать в рисунке красоту природы (снежный сугроб).

ОО «Физическое развитие»

1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, предупреждать утомление.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, презентация, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение.

Словарная работа:

Снег, снежок, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.

Материал и оборудование:

Презентация «Зима в лесу», изображение медведя (на каждого ребенка, белая гуашь, губки, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о жизни животных в лесу, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, рисование снежинок.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Шла, когда я в детский сад, Повстречала я зверят. Не сказали мне зверушки, Что случилось на опушке?

Воспитатель: Ребята, поспешим на лесную опушку, посмотрим, что же там произошло.

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем. (Слайд «Зимний лес»).

Воспитатель:

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в лесу? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? А вы любите зиму? Чем вам нравится зима?

Воспитатель: Да, зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что же случилось на лесной опушке?

Воспитатель: Правильно. Опушку леса засыпало снегом, кругом сугробы. Кажется, что в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Как же быть зверям в лесу зимой?

Воспитатель: Отгадайте загадку и увидите, кто прячется в лесу.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Воспитатель: Правильно, это лиса. Скажите, а где зимует лиса? На кого охотится лиса?

Воспитатель: Правильно. Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.

Давайте покажем, как хитрая лисичка бегает.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли еще звери в лесу?

Послушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Правильно, это белочка. Скажите, где в лесу живет белочка? Что запасает белочка на зиму?

Воспитатель: Правильно. Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушеные грибы, так и зимует всю зиму. Скажите, чем мы поможем белке?

Игра «Наберем шишки и грибы»

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо!

Воспитатель: Дети, больше никого не видите в лесу?

Давайте попробуем, отгадать еще загадку и посмотрим, кто еще прячется в лесу.

«Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится».

Воспитатель: Правильно. Это заяц. Скажите, как зайчик прячется от врагов зимой?

Воспитатель: Зимой он меняет серую шубку на белую. Так он спасается от врагов. В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу, лиса сразу его заметит. А где домик у зайчика? Правильно, под каждым кустом в лесу. В белой шубке не страшна зима зайке. Мы тоже давайте погреемся и поиграем.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это прячется за елкой? (Слайд Медведь)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Воспитатель: А где спит медведь зимой? Правильно, медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу, которую ловит сам.

Воспитатель: Холодно стало медведю, сдула метель с его берлоги снег.

Давайте поможем мишке и укроем его пушистым снежным одеялом, которое нарисуем с помощью губок.

Воспитатель: Молодцы ребята, укрыли медведя пушистым, снежным одеялом.

Всем зверушкам помогли, пора возвращаться в детский сад.

По сугробам мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли белочке? А как помогли медведю? Какая шубка у зайца зимой? А где живет лиса?

Воспитатель:

Ребята, белочке очень понравилось играть с вами, и она в благодарность передала вам орешки.

Публикации по теме:

«Что случилось в Новый год…» Сценарий праздника для старшей группы«Что случилось в Новый год…» Сценарий праздника для старшей группы «Что случилось в Новый год…» Новогодний праздник в старшей группе Мы открыли двери В наш просторный зал, И лесную гостью каждый увидал.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?»Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?» Отшумели новогодние праздники, пролетели веселые каникулы! Мы снова собрались в нашей группе. Соскучившись, делились впечатлениями, хвалились.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке»Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке» Цель: учить составлять целое из частей. Задачи: закрепить знание геометрических фигур квадрат и треугольник; формировать последовательность.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Макет «Зверюшки на лесной опушке»Макет «Зверюшки на лесной опушке» Макет "Зверюшки на лесной опушке"Здравствуйте уважаемые коллеги! Недавно в нашей группе закончился проект "Вот они какие, животные лесные!".

Новогодний утренник «Что случилось в королевстве?» Ход праздника Дети под музыку входят в зал и останавливаются вокруг ёлки. пеня «В новогоднем лесу» Ведущий. Здравствуй, праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что случилось на опушке»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД