Консультация «Что такое доброта?»

Анастасия Чебанова
Консультация «Что такое доброта?»

Цель: обобщение представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном диалоге; умеет выражать и отстаивать свою позицию; ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением; ребенок хорошо владеет устной речью, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок открыт новому, проявляет стремление к получению знаний, к собственному участию в развитии событий

Ход образовательной деятельности

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы).

- А что такое доброта? (ответы).

- Я вам хочу прочитать стихотворение,а вы внимательно послушайте и выполните задание по тексту:

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну - ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Как хорошо вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.

В группе в зимний день с утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

(Н. Анишина)

- Что же такое добрые дела? (ответы).

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (по очереди дети называют дела и каждый ребенок выкладывает перед собой цветок).

- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? добрых слов и добрых дел).

- А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы)

- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю встать в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку (детям предлагалось накануне узнать и выучить пословицу о доброте)

• Мир не без добрых людей.

• К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живёт.

Доброму человеку - что день, то и праздник.

Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• За добро добром и платят.

• Где красота, там и доброта.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро век не забудется.

• Плох человек, коли добра не помнит.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму везде добро.

Доброму слову - добрый ответ.

Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Других не суди, на себя погляди.

Доброе слово и бурю укрощает.

- Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

- Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворения о доброте.

Ребенок 1:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребенок 2:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребенок 3:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Ребенок 4:

"Добрый день!" тебе сказали,

"Добрый день!" ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ребёнок 5:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Предлагаю сейчас украсить эти салфетки, чтобы получилось одно "доброе" одеяло (2 минуты для украшения салфеток – предлагаются маркеры, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши на выбор)

Рефлексия:

- Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Что было сегодня для вас новым, интересным, трудным?

Я желаю вам всем оставаться тоже всегда добрыми и отзывчивыми

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация «Что такое доброта?»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки