Получи документы

Конспект занятия «Что такое этикет?»

Александра Криволапова
Конспект занятия «Что такое этикет?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать речевой этикет детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятием «этикет»;

- формировать навыки культурного этически грамотного поведения;

- совершенствовать культуру диалогической речи (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полным предложением);

Публикация «Конспект занятия „Что такое этикет?“» размещена в разделах

- продолжать обогащать словарный запас детей: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо».

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения, и культуру общения детей в детском саду.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать у детей качества свойственные их полу: у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед; у девочек- скромность, заботу о других;

- развивать мышление, внимание, память.

Словарь: закрепить в речи слова обозначающие приветствие, слова обозначающие, слова обозначающие извинение.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Оборудование: магнитофон, туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, зеркало, заколка для волос; круги - красного и зеленого цвета, ромашка с правилами поведения в общественных местах, «волшебная палочка».

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

II. Сообщение темы образовательной деятельности

Воспитатель:

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!» - сказало.

«Доброе утро!»- кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим.

«Доброе утро»- и в холод и в град.

«Доброе утро» - не зря говорят.

«Доброе утро» - велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей.

Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день- это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребенок:

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,-

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ- это одно из важных правил этикета.

А что такое «этикет» вам расскажут дети:

1 ребё нок:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребё нок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребё нок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собранны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. Но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному.

(цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка- неряха под песню «Воспитание»)

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: Я проспала.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: Я торопилась и думала, что и так сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение. Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого по очереди, подходите к девочке с предметами личной гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, зеркало, заколка для волос и помогите ей привести себя в порядок.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел – зевнули, зевают

И друг другу подмигнули. подмигивают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе. «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу- «одеваются»

Не хотим мы больше спать, грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Девочка уходит.

Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность- чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «ласковое слово». «Волшебную палочку» в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю.

(Дети сидят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря слова, обозначающие прощание, приветствие, извинение.)

1 ребё нок:

Утром, подойдя к окну,

«Здравствуй!», - солнышку кричу.

И еще немало раз

За день повторю:

«Добрый день» иль «В добрый час!»

«Вас за все благодарю».

Крепко руку я пожму.

Книгу даришь кому-либо,

Скажет он тебе «спасибо».

Ты «пожалуйста» в ответ,

Улыбнувшись, прошепчи.

Расставаясь с кем-то где-то,

«До свиданья» говори.

2ребё нок:

Эти истины понятны,

Учат как себя вести.

Чтобы было всем приятно,

Желаем доброго пути!

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребё нок:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребё нок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». Я буду называть поступки, а выц будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший, поднимаете зеленый кружок, а если плохой- красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричать, громко разговаривать.

4. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Дети: Взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом выпустила пчел.

Воспитатель: А как бы, вы поступили на её месте?

Ответы детей.

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети: Потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте,

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание

Ждут большие испытания.

III. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали?

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Спасибо!

Дети: До свидания!

Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю. Ким – музыка Г Гладкова.

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Консультация для родителей «Что такое этикет» Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое этикет?»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД