Александра Криволапова
Конспект занятия «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать речевой этикет детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятием «этикет»;
- формировать навыки культурного этически грамотного поведения;
- совершенствовать культуру диалогической речи (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полным предложением);
Публикация «Конспект занятия „Что такое этикет?“» размещена в разделах
- продолжать обогащать словарный запас детей: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо».
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения, и культуру общения детей в детском саду.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей качества свойственные их полу: у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед; у девочек- скромность, заботу о других;
- развивать мышление, внимание, память.
Словарь: закрепить в речи слова обозначающие приветствие, слова обозначающие, слова обозначающие извинение.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Оборудование: магнитофон, туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, зеркало, заколка для волос; круги - красного и зеленого цвета, ромашка с правилами поведения в общественных местах, «волшебная палочка».
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
II. Сообщение темы образовательной деятельности
Воспитатель:
Солнышко ясное встало,
«Доброе утро!» - сказало.
«Доброе утро!»- кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим.
«Доброе утро»- и в холод и в град.
«Доброе утро» - не зря говорят.
«Доброе утро» - велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей.
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день- это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребенок:
- Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте,-
Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ- это одно из важных правил этикета.
А что такое «этикет» вам расскажут дети:
1 ребё нок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребё нок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собранны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. Но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному.
(цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка- неряха под песню «Воспитание»)
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: Я проспала.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: Я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение. Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого по очереди, подходите к девочке с предметами личной гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, зеркало, заколка для волос и помогите ей привести себя в порядок.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел – зевнули, зевают
И друг другу подмигнули. подмигивают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе. «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу- «одеваются»
Не хотим мы больше спать, грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность- чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «ласковое слово». «Волшебную палочку» в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю.
(Дети сидят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря слова, обозначающие прощание, приветствие, извинение.)
1 ребё нок:
Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!», - солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.
2ребё нок:
Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребё нок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребё нок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: Спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». Я буду называть поступки, а выц будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший, поднимаете зеленый кружок, а если плохой- красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричать, громко разговаривать.
4. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?
Дети: Взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом выпустила пчел.
Воспитатель: А как бы, вы поступили на её месте?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?
Дети: Потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.
Воспитатель:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
III. Подведение итога
Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали?
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Спасибо!
Дети: До свидания!
Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю. Ким – музыка Г Гладкова.