МААМ-картинки

Проект «Что за чудо огород — на окошке растёт»

Татьяна Кочанова
Проект «Что за чудо огород — на окошке растёт»

Разработала и подготовила: воспитатель Кочанова Т. В.

Проект "Что за чудо огород - на окошке растёт"

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Сроки проведения: краткосрочный, с 16.03. 2021 по 2.04. 2021

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Что за чудо огород — на окошке растёт“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Что за чудо – огород, на окошке растёт», который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта : Развивать у дошкольников интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений

• подбор музыкальных произведений

• подготовка цикла бесед

• создание мультимедийной презентации

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

НОД «Посев семян овса»

Беседы на тему: «Все начинается с семечка», «Что необходимо растению для развития», «В мире растений», «Первые всходы», «Зачем нам нужны растения

Наблюдение «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне»

«Растут ли наши растения» за всходами лука, овса, салата.

«Изменения роста наших растений»

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу, «Дети работают в уголке природы», «Растения нашего края»

Конструирование: «Теплица для овощей»

Речевое развитие

Русско – народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»

Стихотворение: Т. Казырина «А у нас в саду порядок…», С. Виталий «Огород», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»

Поговорки: «Огород – для семьи доход»

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра: «Огородная хороводная», «Кабачок»

Прослушивание песни: «Есть у нас огород»

Лепка «Лук, от семи недуг»

Рисование «Овощной суп»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Огуречик, огуречик…», «Баба сеяла горох»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»

Физминутки: «Огород», «Мы овощи в саду сажаем»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что сажают в огороде, «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Собери урожай», «Что растёт в огороде, «Найди по описанию»

Сюжетно-ролевые игры:«Овощной магазин», «Мы помощники»

Работа с родителями:

Памятка «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Папка – передвижка «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям)»

Консультации: «Огород на окне», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».

3 этап – заключительный

Результат (продукт) проекта :

Выставка оформленного огорода

Лепка «Лук, от семи недуг»

Дети:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители:

1. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо – огород, на окошке растёт».

2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вывод:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список использованной литературы:

1. Инновационная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020

2. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада Н. Ф. Губанова – М. : Мозаика – Синтез; 2012

3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Дыбина О. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за чудо огород — на окошке растёт»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД