Татьяна Изюмова
Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Вновь сажаем огород,
Где своя морковь растёт.
И горох, и огурцы,
В общем были чтоб пло
ды…[/b]
Актуальность:
Дети очень любопытны. Они с удовольствием в течении весны, лета и ранней осени бегают на огород и наблюдают за ростом растений. Но приходят холода и рост растений прекращается. Как сделать так, чтобы сократить этот длинный временной промежуток. Оптимальный выход решения этой проблемы посадка культурных растений в домашних условиях. Но не надо забывать о том, что один из главных факторов влияющий на рост растений это продолжительность светового дня. В начале зимы светлое время суток минимальное. А вот в конце зимы — это оптимальный вариант. Когда на улице ещё лежит снег, а на подоконнике зеленеют культурные растения, которые способны одарить нас ещё и своими полезными плодами. Главное дети становятся активными участниками всех этапов выращивания растений. Подбирают семена, их сажают, ухаживают за всходами. Проявляют свою фантазию при оформлении «огорода на подоконнике». Наблюдают, делают выводы, ухаживают. И радуются результатам своего труда. С удовольствием употребляют выращенную зелень в пищу. Самыми популярные культуры, которые можно позволить себе выращивать круглый год — это лук, укроп, петрушка, кинза и другая зелень.
Публикация «Проект „Есть у нас огород, много в нём всего растёт, Часть 2“» размещена в разделах
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта:
дети младшей группы, родители, воспитатель
Время проведения проекта:
Март 2017
Проблема:
Могут ли расти растения, если на улице холодно?
Цель:
Формирование у детей навыков совместной исследовательской деятельности на примере выращивания культурных растений
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
• Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
• Воспитывать ответственное отношение и интерес к культурным растениям как объектам окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Дети узнали, что в помещении, где тепло и светло хорошо растут растения. Что из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создали в группе огород на подоконнике, где вырастили овощные культуры. У детей повысился познавательный интерес к опытнической и трудовой деятельности. Расширился объём знаний о многообразии культурных растениях и их значении.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Подбор и изучение литературы
2. Подбор посадочного материала
3. Заготовка горшочков и почвы для посадки растений
4. Беседы с родителями об оказании помощи при посадке растений и оформлении огорода
5. Оформление «Огорода на подоконнике»
6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Основной:
НОД: Ознакомление с окружающим «А у нас огород»; «Посадка семян в лоточки с землей»; «Оформление огорода на окне»
Беседы: «Огород на подоконнике»; «Какие растения можно вырастить дома»; «Что такое семена?»; «В мире растений»; «Что необходимо растению для роста»; «Как растет растение»; «Какие витамины живут в овощах»
Наблюдения: Ежедневные наблюдения за ростом растений, «Растут ли растения?»
Чтение художественной литературы: РНС «Репка»; РНС «Пых»; РНС «Вершки и корешки»; Дж. Родари «Чиполлино», чтение загадок, пословиц, поговорок об овощах; : С. Маршак «Однажды хозяйка с базара пришла»; Лагздынь Г. Р. «Грядка»; РНП «Огуречик, огуречик»; Н. Носов «Огурцы»; Сказка «Веселый огород»; Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Игровая деятельность: Д/И «Чудесный мешочек»; Д/И «Съедобное и несъедобное»; Д/И «Что где растёт?»; Д/И «Хлопай в ладоши»; Д/И «Доскажи словечко»; настольные игры «Парные картинки»; лото «Овощи»; игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла», С/РИ «Овощной магазин»; П/И «Вершки и корешки»; Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»; Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»; Драматизация сказки «Репка»
Опытническая деятельность: «Проращивание семян»; «Какая почва нужна растениям сухая или влажная?», «Почему листочки поворачиваются к окну», «Узнаем какая земля», «Вода и растения»
Продуктивная деятельность: аппликация «Зеленый лучок»
Консультации: для родителей «Огород на подоконнике»; для воспитателей «Огород на подоконнике»
Заключительный:
Употребление выращенного зеленого лука в пищу; лэпбук: «Наш весёлый огород много овощей даёт»
Мониторинг проекта:
1. Знает и называет несколько овощных растений
2. Знает, что растения вырастают из семян
3. Знает, что необходимо растениям для роста (свет, вода, тепло)