Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!»

Анастасия Удод
Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!»

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Побуждать к созданию художественных образов, используя разные художественные приёмы, упражнять в работе с изобразительным материалом.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать интерес к литературным произведениям. Уметь различать авторскую и народную сказки. Способствовать развитию у детей творческого мышления, фантазии при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по пословице, по набору игрушек. Формировать умение связно и последовательно излагать придуманную сказку, используя присказки, концовки русских народных сказок.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Самостоятельно готовить материал, соблюдать аккуратность, быть доброжелательными. Формировать морально-волевые качества, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать умение использовать в речи распространённые предложения, диалоги, эпитеты, характеризующие героев, передавая интонационную выразительность при помощи мимики, жестов. Высказывать свои аргументы, поясняя смысл пословиц. Развивать зрительное восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие».

Сохранять правильную осанку на протяжении занятия. Согласовывать движения с текстом стихотворения во время физкультминутки.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок, литературных сказок, сказок зарубежных авторов.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Беседы по содержанию сказок, характеристики персонажей.

4. Драматизации по сказкам.

5. Показ настольного, пальчикового, перчаточного театров по русским народным сказкам: «Теремок», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый, масленый».

6. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

7.Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой», «Что сначала, что потом?», «Путаница».

8. Заучивание пословиц, поговорок, загадок.

9. Викторина «Моя любимая сказка».

10.Настольные игры: «Наши сказки», лото «Любимые сказки», «Сложи картинку».

11. Создание рисованных книг по сказкам: «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане», «Серая Шейка», «Мальчик с пальчик».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись музыки, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек настольного театра, волшебное колечко.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на экране. Мы составим его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Звучит музыка.

Воспитатель:

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. (слайд N 3,4)

Кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N7)

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

Воспитатель: Молодцы, а какие концовки у русских народных сказок?

Дети: «Я там был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Думаю, самое время нам с вами поиграть в игру «Отгадай героев сказок». (слайд N 8)

Загадывание загадок детьми:

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

6. Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:

Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется иллюстрация (слайд N9)

«Сказочная избушка»

Воспитатель:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, волшебное колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.

Воспитатель:

Молодец, хорошую придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются вправо, влево

В этой избушке есть старушка – в наклоне приставляют ладонь ко лбу

Бабушка Яга здесь живет – грозят пальцем

Нос крючком, - показывают пальчиком, поднимая голову вверх

Глаза большие – пальцы колечком к глазам

Словно угольки горят- покачивают головой вправо, влево

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

Воспитатель:

Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса (слайд N10)и набор игрушек: белка, ёжик, мишка, лиса, заяц.

Воспитатель: Ребята, перед вами наборы игрушек настольного театра.

Ваша задача - придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, волшебное колечко,

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок рассказывает сказку по игрушкам настольного театра.

Воспитатель:

Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Перед нами сказочные герои, нам нужно их расколдовать. Игра «Расколдуй сказочного героя»

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

(Слайд N 11)

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

(Слайд N12)

Воспитатель: -А какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель:

Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, вы знаете много русских народных сказок, а какие ещё бывают сказки?

Дети: Авторские, их пишет автор, один человек.

Воспитатель: Итак, перед вами «Сказочная викторина»

(дети называют - какие сказки русские народные, какие авторские)

(слайд N 13)

Воспитатель: Какие же сказки без пословиц и поговорок, сколько они заключают в себе житейского смысла и поучения.

1. Хороша кашка, да мала чашка.

2. Жить в соседях, быть в беседах.

3. Умей в гости звать, умей и угощать.

4. Что есть в печи, всё на стол мечи.

5. Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети отвечают, как они понимают смысл заданных пословиц.

Воспитатель:А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Как вы её понимаете? – ответы детей.

Мы с вами читали русскую народную сказку: «Лиса и журавль».

Давайте вспомним эту сказку. (слайд N 14-18)

Вопросы воспитателя:

О чём говорится в этой сказке?

Какой вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «почтует», «стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Дети высказывают свои умозаключения.

Воспитатель:

Предлагаю вам принять участие в конкурсе «Переводчик»

(слайд)

Воспитатель:

Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

слайд N 19)

Понравилось вам наше путешествие в мир сказок? Чем понравилось?

Что больше всего запомнилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?

Чья сказка понравилась больше всех?

(Слайд 20)

Назовите свои любимые сказки. Почему они вам нравятся?

Чему учат сказки?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки