Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали»

Ольга Корюкова
Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с функциональным назначением ушей. Закреплять правила ухода за ушами.

2. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Развивать мышление детей.

Материал: Заяц - игрушка, магнитофонная запись исполнительной музыки, «Волшебная книга здоровья».

Ход занятия:

Педагог открывает «Волшебную книгу здоровья», загадывает загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Чтобы наши уши слышали“» размещена в разделах

Появляется заяц с аудиокассетой. Предлагает детям послушать музыку. Воспитатель включает магнитофонную запись инструментальной музыки, предлагает детям прислушаться и определять, звучание каких музыкальных инструментов они услышали (ответы детей).

Скажите, с помощью чего вы смогли услышать музыку? Мы привыкли к тому, что постоянно слышим разные звуки. Какой замечательный у нас слух! Стоит только кому – нибудь заговорить, пролететь самолёту, звучать вашей любимой песне, - тут же образуются звуковые волны, похожие на волны на воде. И через несколько мгновений наше ухо улавливает эти волны. Они продвигаются внутрь уха, где находится барабанная перепонка, всё дальше и дальше, а потом звуковой сигнал передаётся и в головной мозг.

Вы говорите себе: «Я слышу мамин голос, «Это моя любимая песня» ….

- А как вы думаете дети животные, живущие на земле умеют слышать (ответы детей)

- Да, ребята, животные обладают хорошим слухом: чем больше у животного ухо, тем лучше оно слышит. А как вы думаете, за чем слух зайцам, живущим в лесу. (рассуждения детей)

- Правильно, чтобы вовремя услышать как приближается опасность, например, злой волк и спрятаться от него. И наш зайчишка с вами очень шустрый, потому что делает зарядку, давайте и мы с ним сделаем зарядку.

Физкультминутка

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Зайка прыгать – то горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Дети, слух – это огромная ценность в жизни человека. Только подумайте, что такое слух! Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то что отличает человека от живых – речь!

- А как вы думаете, что же можно сделать, чтобы сохранять уши здоровыми?

(ответ детей)

Давайте усвоим правила:

- Если у вас болит ухо, скажите об этом родителям.

- Когда у вас насморк, не сморкайтесь слишком сильно.

- не вставляйте в уши посторонние предметы, чтобы не проведите барабанную перепонку.

- Берегите уши от громких звуков

- Не допускайте попадания воды в уши

- В холодную погоду носите шапку, закрывающую уши.

Педагог проверяет как дети усвоили правила.

После занятия предлагается поиграть в игру «Глухие телефоны»

Публикации по теме:

«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!»«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!» Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу.

Буклет «Чтобы глазки видели» 1. Осторожно – телевизор! Расстояние до экрана телевизора должно быть не меньше 2-3 метров. Детям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше.

Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать…Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать… Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем.

Стихи, посвященные ВОВ «Чтобы помнили! Чтобы поняли!» Предисловие. Мирное время, – какое счастье, какая радость! Смотреть на детей и праздновать Победу песней и пляской. Но Победа – это не.

Фотоотчет «Чтобы помнили»Фотоотчет «Чтобы помнили» В нашей группе мы, совместно с воспитателями и родителями, стараемся рассказать детям о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. С.

Фотоотчет к 9 мая «Чтобы помнили!»Фотоотчет к 9 мая «Чтобы помнили!» Добрый день,уважаемые коллеги!Поздравляю всех с наступающим 70-летием Великой Победы! Хочу поделиться своими путешествиями в преддверии.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Наши удивительные конфетки. Любят очень наши детки, можно елку нарядить и сюрпризом удивить!Наши удивительные конфетки. Любят очень наши детки, можно елку нарядить и сюрпризом удивить! В преддверии Нового года в посёлке был объявлен конкурс на лучшую елочную игрушку для главной ёлки,мы с сыном решили непременно участвовать.

НОД «Чтобы нос мой был здоров» (здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество) Цель: развивать у детей интерес к здоровому образу жизни. Задачи: -формирование.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД