Папки-передвижки

Круглый стол для воспитателей «Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать»

Татьяна Бичикова
Круглый стол для воспитателей «Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать»

(Круглый стол для воспитателей)

Старший воспитатель Бичикова Т. А.

Цель: повышение компетенции педагогов по проблеме активации игровой деятельности дошкольников.

Вводная часть

– Уважаемые коллеги! Добрый день! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Организация игровой деятельности». Развешаны высказывания ученых, педагогов.

Публикация «Круглый стол для воспитателей „Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать“» размещена в разделах

«Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж. Фабру).

«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).

«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).

«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А. С. Спиваковский).

Ст. вос-ль. Сегодня мы поговорим о различных подходах к организации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Перед началом работы я предлагаю вам познакомиться с различными высказываниями выдающихся людей, в которых отражена роль игры в развитии дошкольника».

Зачитатайте цитаты и прокомментируйте их, опираясь на свой практический опыт и наблюдения за играми детей.

Ход:

Игра имеет исключительное значение в педагогическом процессе, воспитатель должен знать сущность современных подходов к организации игры и при необходимости пересмотреть приемы руководства игровой деятельностью. В настоящее время многие педагоги продолжают придерживаться устаревших подходов в руководстве игрой. Таких воспитателей можно назвать «консерваторами». Другие работают по программам нового поколения. Они считают игру основой развития дошкольников и занимают в руководстве игрой позицию играющего партнера. Это педагоги-«новаторы».

Ст. вос-ль: Как можно решить проблему обогащения детской игры?

Необходимо рассказывать, показывать детям социальные роли. Для этого используются различные формы деятельности: чтение литературы, беседы, занятия, экскурсии, встреча с интересными людьми, создание развивающей среды в группе.

Ст. вос-ль: Кто определяет тему игры?

Ответ: Если педагогу необходимо закрепить какую либо тему в игре, то может ненавязчиво направит детей, взяв на себя роль. Но игра часто возникает и по инициативе детей. В основе игровых ситуаций обычно лежат яркие жизненные впечатления и сцены из любимых телесериалов.

Ст. вос-ль: Когда и кто придумывает сюжет игры?

Ответ: Сюжет игры чаще придумывают дети, в основном это происходит спонтанно. Воспитатель помогает детям выстроить ход игровых событий в соответствии со знаниями, полученными в ходе предшествующей работы, выслушивает предложения детей по развитию сюжета, оценивает их.

Ст. вос-ль: Как происходит распределение ролей?

Ответ: Если дети впервые играют в игру, то главные роли отводятся более активным детям. Педагог мотивирует детей. Выясняет, кто и кем хочет быть. Помогает развить сюжет, внедряясь в игру. При повторении игры роли перераспределяются.

Ст. вос-л: Как вы думаете, взятую роль ребенок должен выполнять до конца игры? А если ребенок не хочет играть до конца?

Ст. вос-ль: Вы отдаете предпочтение коллективным играм?

Ответ: Да. В программе особое внимание уделяется развитию коллективизма. Но можно организовывать игры и с небольшими группами детей.

Ст. вос-ль: Расскажите о месте воспитателя во время самостоятельной игры детей.

Ответ: Воспитатель следит за ходом игры, направляет развитие сюжета, помогает разрешать конфликтные ситуации. Жизнь современного дошкольника наполнена информацией. Наши дети растут среди телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов и электронных игрушек; в детских садах проводятся занятия познавательного цикла — все это позволяет игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний.

Практическая часть: показать организацию сюжетно-ролевой игры на педагогах.

Рефлексия: С какими трудностями вы сталкивались при организации сюжетно-ролевой игры?

Сложно привлекать к играм-придумываниям малоактивных детей, приходится постоянно искать приемы их активизации. Нужно любить и уметь играть по-настоящему, а если этого нет, то лучше не вмешиваться в детскую игру и не пытаться ее организовывать. Положительно отразятся на развитии игры целенаправленная работа по ознакомлению с окружающим и знакомство с новыми литературными произведениями. С другой стороны, современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры детей стимулируют гибкое ролевое поведение и обеспечивают существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.

Ст. вос-ль: «Сегодня мы обсудили разные подходы к руководству сюжетно-ролевой игрой. Старые программы уходят в прошлое. Но дело не только в программе. Какую программу ни возьми — не приложишь к ней руки, она не будет «работать». Все зависит от конкретного педагога и его личного интереса к этом

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для воспитателей «Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для воспитателей «Чтобы весело играть, на уровень детей надо встать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД