МААМ-картинки

Проект «Чудесная зимушка-зима» в первой младшей группе

Екатерина Черга
Проект «Чудесная зимушка-зима» в первой младшей группе

Проект на тему : «Чудесная зимушка -зима»

в 1 младшей группе.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, информационный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Сроки реализации: 10.12.2019 – 30.12.2019г.

Участники проекта : воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Публикация «Проект „Чудесная зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Формировать у детей элементарные представления о забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Развивать сотрудничество между воспитателем и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Задачи:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать исследовательский и познавательный интерес.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Обогащать знания детей о празднике Новый год.

Познакомить детей со свойствами снега.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада, привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей, расширять формы работы с семьей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

Сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.

Дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируются знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3. Подбор художественной литературы для детей.

4. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Информирование родителей о реализации проекта.

Практический этап:

Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима, «Как дикие звери готовятся к зиме?», «Зимующие птицы», «Зимние явления в природе», «В гостях у ёлочки».

Рассматривание картин – «Птицы», «Дети кормят птиц», «Первый снег», «Зимние развлечения», иллюстраций «Новый год у ворот».

Игровые образовательные ситуации:

Рисование: «Вот какие у нас птички», «Снег идёт», «Украсим ёлку».

Речевое развитие: «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей», «Кормушка для птиц», «Праздник новогодней ёлки», «Дед Мороз».

Природный мир: «Зима».

Лепка: «Зёрнышки для птичек».

Сенсорное развитие: «Бусы на ёлку».

Коллективная работа: «Зимушка- зима».

Подвижные игры: «Птички», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Попади в цель», «Выпал беленький снежок», русская народная игра «Мороз у ворот…».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Выложи снеговика», «Снежинки», «Где снежинка?», «Передай перчатку», «Кто я? Угадай», «Укрась ёлочку».

Сюжетно-ролевые игры: «Куклы наряжают ёлку», «Снеговик в гостях у ребят».

Чтение художественной литературы:

стихи:

А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз».

Заучивание:

Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя».

Фольклор:

«Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Слушание музыкального произведения «Ёлочка».

Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса».

Наблюдения:

Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда», за воробьями, ёлка зимой, растения зимой.

Экспериментирование со снегом.

Трудовые поручения:

Украшение участка, кормление птиц, украшение группы, очищаем дорожки от снега.

Работа с родителями: Консультация «Безопасность зимних прогулок»; беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?».

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Выставка поделок «Новогодняя сказка».

Утренник «Новогодний теремок у ёлочки».

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная зимушка-зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД