Светлана СТЕЛЬМАХ
«Чудо-дерево». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизирование знаний детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи: Развивать креативность, выразительность движений в передаче игрового образа, чувство ритма, тембровый слух; продолжать учить высказываться о музыке, содействовать обогащению словаря эмоционально-образных характеристик музыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты: чудо-дерево с цифрами, кубик на гранях с изображениями животных, кубик с ищображением муз. инструментов; веера, металлофоны, изображение гусеницы, паровоз с окошками, картинки с изображением муз. инструментов.
Публикация «„Чудо-дерево“, Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущий: Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?
Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры: Научить высказываться о музыке.
Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт», педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.
Ведущий: Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче игровых образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Ведущий: Цифра 3 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»:
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь! (имитируют прыгающий мяч на металлофонах).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап. кап. (на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
Ведущий: А цифра 4 приготовила нам необычное задание, она предлагает поиграть с волшебным веером.
Дидактическая игра «Волшебный веер»:
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Ход игры: У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.
Ведущий: Цифра 5 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра.
Дидактическая игра «Музыканты»:
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.)

Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!

Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.


Ведущий: За цифрой 6 спряталась гусеница, но необычная, а музыкальная.
Игра "Ритмическая гусеница":
Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

Задача детей: Приставлять к голове гусеничек части туловища, вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть на инструменте получившийся ритмический рисунок.
Ведущий: Что же еще приготовило наше музыкальное дерево? Посмотрите, приехал паровоз (показывает, да только он необычный, а музыкальный.

Дидактическая игра «Музыкальный паровоз»:
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас вот такими медальками.