Сергеева Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная поляна»
Цели:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».
2. Учить использовать в своих работах способы нетрадиционного рисования: зубными щётками, штампами.
3. Упражнять в умении сравнивать по цвет, форме, величине.
Задачи:
1. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.
2. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму и способ для изображения.
3. Вызывать желание у детей, сделать игру своими руками для своих друзей.
Ход занятия.
1. Орг момент.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“» размещена в разделах
-Здравствуйте, дети! Я очень ждала нашей встречи. Давайте поиграем, чтобы познакомиться! Хотите?
-Ребята, встаньте в круг. Послушайте условие игры. Сегодня я буду ведущей. Я буду бросать вам мяч, а вы его возвращать мне, при этом называя своё имя. Давайте попробуем? (При знакомстве подмечать особенности детей: «Маша, какая ты сегодня нарядная»и. т. д).
-Ну вот мы с вами и познакомились! Я очень рада нашему знакомству.
2. -Ребята, я знаю одну очень замечательную игру. Вы бы хотели с мной поиграть в неё? (Ответы детей). Тогда приглашаю вас на волшебную поляну (Дети подходят к интерактивной доске со слайдом. На экране изображены цветы и отдельно лепестки от цветов).
-Ребята, что вы видите на нашей полянке? (Цветы)
- А сколько здесь цветов? Много или мало? (Много)
-Цветы все одинаковые (Разные)
- А чем они отличаются? (Формой, цветом, величиной)
-Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.
-Недавно на нашу поляну налетел проказник ветерок и не много потрепал наши цветы и они потеряли некоторые лепестки. А мы их сейчас вернем, каждый лепесток своему цветку.
- Нужно взять лепесток, назвать его цвет и назвать какому цветку он принадлежит (название цветка). Если вы не ошиблись и этот лепесток действительно принадлежит этому цветку, то он присоединиться к нему).
(ЛеПЕСТОК КРАСНЫЙ –ВЕДЕМ К ЦВЕТКУ- ЦВЕТОК «РОЗА» и тд)
- Кто хочет первым начать игру (Дети аплодируют каждому игроку).
- Какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
-Ой, ребята вы слышите эти звуки? Не ужели не слышите? Мне кажется, под цветами кто - то прячется. (меняется слайд: такая же поляна, с теми же цветами)
- А давайте посмотрим, кто же спрятался под цветами (дети по очереди нажимают на цветы. Остаются цветные бабочки.)
(НУЖНО НАЗВАТЬ ЦВЕТОК- НАЖАТЬ- НАЗВАТЬ ЦВЕТ БАБАЧКИ)
(мой цветок-«роза» -нажать-красная бабочка)
- Ребята, скажите, чем похожи бабочки (формой крыльев, величиной)
-А чем отличаются? (цветом)
- Кто начнет? (аплодируют каждому участнику)
- А почему, как вы думаете, под розой была красная бабочка, а под ромашкой- была белая бабочка? (предположения детей)
- Правильно! Они одинакового цвета. Ведь бабочки хотели спрятаться от нас. Но мы оказались умнее и хитрее. И нашли всех бабочек.
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилось?
- Ребята, скажите, у вас в группе много друзей? (ответ)
- Я предлагаю поделиться этой игрой с вашими друзьями и сделать такую же игру своими руками. Согласны?
-Приглашаю вас в творческую мастерскую.
-Для нашей игры нам нужны цветы и бабочки и игровое поле (готовая полянка).
- Игровое поле у нас уже есть!
-Вам я предлагаю сделать свой цветок и бабочку!
-Сначала сделаем цветок. Для этого можно использовать различные материалы. Посмотрите, у вас на столах есть корзиночки. Чего там только нет (пробки, поролон, зубные щетки).
- Я вам покажу как это можно сделать. (показ с объяснением)
-Вот такие цветы у меня получились!
-Вы сами выберете способ, цвет и создадите свой цветок.
-Еще для игры вам нужно сделать бабочку.
-Посмотрите на этих бабочек (картинка на мольберте). У бабочек есть одна особенность. Их крылья совершенно одинаковые. Рисунок на одном крыле точно такой же как и на другом. Как этого добиться я вас научу. (показ с объяснением).
- Эта техника называется «МОНОТИПИЯ»
(воспитатель показывает цветок и бабочку)
-Это мой цветок и моя бабочка! Вы сейчас сделаете свой цветок и свою бабочку.
-Когда вы закончите, нужно посадить свой цветок на игровое поле, а под него спрятать бабочку. Тогда наша игра будет готова!
ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ К РАБОТЕ.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
СОЗДАЮТ ИГРУ. ЛЮБУЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ.
-Я хочу подарить вам коробку для игры. Ведь ваша игра должна где то храниться. (показывает коробку) А в коробке для вас сюрприз (Откр. коробку. В коробке бабочки.)
-Это и сюрприз и домашнее задание! Совсем скоро лето! За время летних каникул вы подрастете, окрепните и наберетесь сил, станете еще умнее. Поэтому игру можно будет усложнить. Так вот… Вам нужно будет узнать название каждой из выбранных вами бабочек. И тогда, вам нужно будет не просто сказать цвет бабочки, но и сказать ее название. Не забудьте!
-Спасибо вам ребята! У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА! Мне было очень интересно! Вы все такие молодцы! Вы столько знаете и умеете! Надеюсь вам было интересно! Всего вам самого хорошего! До свидания!