Папки-передвижки

Экологический проект «Цветочный город» (3 фото)

юлия зеленчук
Экологический проект «Цветочный город»

Тип проекта :

Экологический проект «Цветочный город»
Фото «Цветочный город»
Экологический проект - фото

экологический, исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (февраль - май).

Участники: дети группы, воспитатели, родители, сотрудники МБУ ДО Эколого-биологического центра.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Цветочный город“» размещена в разделах

Цветы справедливо называют символом жизни, поскольку они олицетворяют собой красоту природы и ее щедрость. Невозможно ими не восхищаться. Они радуют глаз, создают ощущение благополучия и благоустроенности. Яркие, красивые, с приятным ароматом, цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду он будет разводить цветы.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Дети - цветы жизни

Анастасия Раевская (отрывок)

Дети – цветы жизни,

Недаром так говорят,

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,

Посадим новый мы росток,

И вырастим мы с ним конечно,

Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,

Ну и конечно доброты,

И без вниманья не оставим,

Свои любимые цветы.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта, который реализовывался совместно с Эколого-биологическим центром дети узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Путем исследования мы познакомились с садовыми растениями.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта : создать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

Задачи проекта :

Способствовать обогащению и расширению знаний дошкольников о разнообразии цветущих растений, их связью со средой обитания;

Создавать условия для практического знакомства детей со строением и жизнедеятельностью растений;

Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

Способствовать обогащению словарного запаса детей;

Привлечь родителей к сотрудничеству в проекте;

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательного интереса детей;

- расширение у детей представлений о цветах;

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребёнка и его готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдения и уход за растениями).

- активное участие родителей в реализации проекта.

Описание этапов проекта :

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Ознакомить и заинтересовать родителей данным проектом.

5. Посещение Эколого-биологического центра.

6. Вырастить рассаду;

7. Высадить рассаду в открытый грунт;

8. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

9. Проанализировать выполненную работу;

Практические.

Создание развивающей среды, опыты, исследовательская деятельность, трудовая деятельность детей.

Словесные.

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Игровые.

Дидактические игры, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Наглядные.

Сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными образами искусства, использование ИКТ технологий, личный пример взрослых

Ресурсное обеспечение:

- информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);

- материальные ресурсы (клумбы, посадочный материал (семена цветов, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ).

Этапы работы:

Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Работа на клумбе: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Реализация проекта

I - этап – Организационно-подготовительный.

методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

- чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

- адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- включенность в подготовку родителей;

- обсуждение с родителями и детьми, какие именно цветы мы хотим вырастить;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

- оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря.

II - Основной этап – исследовательский. Реализация проекта.

Посещение Эколого-биологического центра, для того, чтобы совместно с сотрудником центра Еленой Михайловной,распределить семена по стаканчикам и посеять их.

Ознакомились с пакетиками и семенами (бархатцы, однолетние георгины (смесь окрасок, василек махровый (смесь окрасок, космея махровая (смесь окрасок, львиный зев).

В течении месяца мы с детьми посещали Экологический центр,для того, чтобы удобрять и поливать наши семена.

К маю наши цветочки выросли и превратились в красивый и яркий цветочный город.

2. Высадили наши цветочки на клумбу в детском саду. Привлекли родителей к созданию клумбы на территории детского сада. С их помощью высадили цветочную рассаду в клумбы, оформили клумбы.

III - Этап – заключительный, итоговый.

1. Выставка рисунков «Цветочная клумба»

4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Итог проекта : в ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей сформировался стойкий интерес к исследовательской деятельности, к узнаванию природы, к особенностям жизни и развитию растений. Дети научились самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. Понимают необходимость бережного отношения к цветам. Освоили нормы поведения в природном окружении.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты М. : Сфера, 2005.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вакуленко Ю. Л. Воспитание любви к природе у дошкольников: Экологические праздники, викторины, занятия, игры. Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию М. :. Вако, 2008.

5. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. М. : Аргументы и факты, 1996. –

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.

7. Люцис К. Растительный мир. М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г. Москва.

8. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

9. Маханёва М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрас-та. – М. :АРКТИ, 2004г.

10. Сигимова М. Н., автор-составитель, 2008г. Издательство «Учитель», 2008г. Издание 2009г: «Познание мира растений».

11. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей Т. А. Шорыгина. – М. : ГНО-МиД, 2002.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город»Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город» Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о цветах, закрепление в активном словаре названия цветов.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Строим экологический город Экоград»Проект «Строим экологический город Экоград» Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Введение Актуальность.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный город»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД