МААМ-картинки

«Цветочный наряд». Экологический проект. Старшая группа. (7 фото)

Ольга Грачева
«Цветочный наряд». Экологический проект. Старшая группа.

Подготовили: старший воспитатель Ольга Валерьевна Грачева, воспитатель Екатерина Павловна Горун.

«Цветочный наряд». Экологический проект. Старшая группа.

Постановка проблемы.

Детский сад «Березка» функционирует с 1983 года. Работниками МБДОУ постоянно ведется работа по благоустройству территории детского сада. Видовое разнообразие деревьев и кустарников достаточное, но плотный глинистый грунт и климатические особенности создают сложности при выращивании цветущих растений.

Публикация «„Цветочный наряд“, Экологический проект, Старшая группа,» размещена в разделах

Засушливое лето заставило задуматься о том, как облагородить территорию детского сада и поддерживать ее эстетический вид. Посадка цветущих растений, ландшафтный дизайн, создание зеленого газона позволят улучшить экологическую обстановку и обеспечить привлекательность территории детского сада.

Цель проекта: благоустроить территорию МБДОУ для осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания дошкольников, обогащать знания детей о цветах.

Задачи:

- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений в процессе познавательной, игровой, экспериментальной деятельности;

- учить детей устанавливать связи между состоянием растений и условий среды;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру;

- привлечь родителей к процессу экологического воспитания дошкольников.

Участники проекта: сотрудники МБДОУ, дети и их родители.

Руководители проекта: старший воспитатель О. В. Грачева, воспитатель Е. П. Горун.

Вид проекта: долгосрочный, с 1 февраля по 30 октября 2012года (9 месяцев).

Условия:

материальные – приобретение семян, грунта, емкостей для рассады;

педагогические – использование загадок, дидактических игр, экологических сказок, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат:

- улучшится эстетическое состояние территории детского сада;

- дети познакомятся с экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки;

- дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- у детей будут сформированы навыки ухода за растениями;

- дети научатся гуманно обращаться с объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе;

- привлечение родителей к осуществлению проекта благотворно повлияет на экологическое воспитание дошкольников.

Продукт проектной деятельности:

разнообразие цветников на территории МБДОУ.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2 этап – содержание проекта;

3 этап – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в различной форме, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

План действий по реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – содержание проекта.

Сроки Виды деятельности

Февраль. Посев семян астры и циннии. Подготовка луковиц гладиолусов, нарциссов, клубней георгинов к дальнейшей посадке. Исследовательская деятельность «В чем нуждается растение?» с ведением дневника наблюдений.

Фото «Цветочный наряд»

Март. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Наблюдения за развитием посевов, труд. Заучивание стихотворения «Подснежники» (Ладонщиков, «Мимоза» (Майков). Рассматривание букета мимозы. Изготовление детьми цветов к празднику 8 марта.

. Экологический проект. Старшая группа. - фото

Апрель. Чтение «Первые цветы» (Виноградова). Дидактическая игра «Опиши – я угадаю». Формирование клумб, цветников. Посадка луковиц нарциссов, гладиолусов в грунт, высадка рассады астры, циннии. Посев в клумбы семян лекарственных и декоративных растений (петуния, календула, ромашка, мята и др.). Беседа о пользе лекарственных растений.

Май. Наблюдения за дикорастущими растениями (одуванчик). Труд по уходу за цветниками. Рисование «Весенние цветы». Декоративное оформление клумб (разнообразные ограждения из бросового и природного материала – камни, пластиковые бутылки и т. д., «живой изгороди». Изготовление табличек – экознаков. Заучивание стихотворений «Одуванчик» (Серова, «Колокольчик», «Незабудки» (Высотская). Сбор цветков ромашки аптечной.

Июнь, июль, август. Труд по уходу за растениями участка. Дидактические игры «Живая клумба», «садовые – луговые», «Кто больше назовет?». Хороводные игры «К нам беги, цветочек», «Венок плетем, сплетаем». Загадки о цветах. Праздник летних цветов. Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии». Участие в конкурсе среди всех групп МБДОУ «Лучший участок». Информация в районную газету «Заря Каспия». «Приходите в гости» - день открытых дверей. Сбор цветков календулы, листьев мяты.

Фото №1 Старшая группа старший воспитатель Ольга Валерьевна Грачева воспитатель Екатерина Павловна Горун

Сентябрь. Создание коллективного панно «Вальс цветов» (изодеятельность). Труд по уходу за растениями участка. Поддержание цветников в эстетическом виде – своевременное удаление отцветших, высохших частей растений. Сбор семян цветов.

Октябрь. Беседа «Цветы запоздалые» (дубки, хризантемы). Сбор семян растений, сортировка по виду, создание условий для хранения. Создание цветочных композиций для осеннего праздника.

3 этап – обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Цветочный наряд». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший участок» в День воспитателя и всех дошкольных работников. Пополнение методической копилки сценариями, фото- и видеоматериалами, размещение материала на сайте детского сада.

Оценка результатов.

Фото №2 Постановка проблемы Фото №3 Детский сад Березка функционирует с года Фото №4 Работниками МБДОУ постоянно ведется работа по благоустройству территории детского сада

Список использованной литературы.

1. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез Москва 2008.

2. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

3. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. Минск «Асар» 1996.

5. Дети, взрослые и мир вокруг нас. Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. Москва «Просвещение» 1993.

6. Воспитание экологической культуры в детстве. Москва «Просвещение» 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Праздник цветов.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Девочки исполняют танец цветов.

Ведущий: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца и цветов!

Лето - это много света,

Много красочных лугов!

1 ребенок:

Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2 ребенок:

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Лето, лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Ведущий: Лето очень красивое из-за цветущих лугов, полей, садов. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Поэтому сегодняшний день станет праздником цветов. Ну-ка отгадайте, ребятки, вот такие загадки!

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Песня «Колокольчики»

Ведущий:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко.

Выросло из зернышка

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

Танец «Подсолнухи»

Ведущий: А кто стихи о цветах знает,

Надеюсь, нам их прочитает?

Дети читают стихи:

Р. н. песня «Василек мой, василек»

Ведущий: А теперь поиграем,

Что-то новое о цветах узнаем.

Конкурс «Наши вопросы - ваши ответы»

Вопросы:

Какой цветок используют для гадания? (Ромашка)

В какой сказке в декабре Нового года расцвели подснежники? (12 месяцев)

Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)

Искусство составления букетов в Японии. (Икебана)

Алый полевой цветок всего из трех букв? (Мак)

Назовите имя царицы всех цветов. (Роза)

Ведущий: Да, вот она - царица бала,

Спешит на праздник наш цветов.

Ее любой сейчас узнает,

На танец пригласить готов.

Входит Роза.

Роза:

Листья крупные, резные,

Нет колючек и шипов,

Поливай меня почаще,

Я - царица всех цветов!

Боюсь сквозняка, жары и мороза.

Узнали меня?

Дети: Да, вы - китайская роза!

Роза:

Чтобы здесь светлее стало,

Чтоб росли кругом цветы,

Приготовила к посадке

Я растений черенки.

1 ребенок:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, скорей расти, цветок,

Ты очень нужен мне!

Черенок посадим в землю

И польем его водой,

Чтобы вырос на окошке

Сад весеннею порой!

Конкурс «Посади цветок в свой горшок»

Роза:

Все цветы прекрасные такие!

И садовые, и полевые!

Конкурс «Садовые и полевые»

«Садовые» сажают цветы в импровизированную клумбу.

«Полевые» сажают цветы на импровизированную полянку.

Ведущий:

А сейчас - программы гвоздь:

К нам приехал заморский гость!

Под музыку на машине въезжает Кактус.

Кактус:

Я в пустыне Зной живу

И 1 раз в сто лет цвету.

Ах, как бы хотелось мне с моими друзьями,

Чтобы пустыня покрылась цветами!

Ведущий:

Ну, что же, мы друзьям поможем.

Цветочный десант в помощь вам снарядим,

Пустыню в оазис в миг превратим!

Выходят несколько детей и из бумажных заготовок составляют композицию «Цветущая поляна».

Кактус:

Благодарен вам, друзья!

Вы порадовали меня.

Весь зарос я колючими, острыми шипами,

Но на цветочном празднике потанцевал бы с вами!

Танец «Цветы»

Роза:

Мы на празднике сегодня веселились от души.

Все по-своему прекрасны,

Гости милые, цветы!

Кактус:

Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем!

Вырастим цветы мы сами

И подарим папе с мамой.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О ЦВЕТАХ

Много цветов - мало плодов.

Весна красна цветами, а осень - плодами.

Где цветок, там и медок.

У красивого цветка жизнь бывает коротка.

Аленький цветок бросается в глазок.

Люди рады лету, пчелка - цвету.

На хороший цветок летит и мотылек.

Это цветочки, а ягодки впереди.

ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листья, как у чеснока,

А корона, как у принца. (Нарцисс)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят. (Ландыш)

А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьникам.

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых. (Пион)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке. (Подсолнух)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик)

Я в хлебе родился,

А есть не сгодился. (Василек)

Из луковки вырос, а в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветочек похож. (Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься.

Только тронь мои цветки -

Растопырю коготки! (Роза)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращуся я в конфету. (Ирис)

Эй, цветочки - синий цвет!

С язычком, а звону нет!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Быстро, ровно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает -

Слова не хватает.

Чтобы дальше стих потек

Быстро, словно речка,

Помоги ему чуть-чуть-

Подскажи словечко!

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не арстенье, а маяк.

Это ярко-красный… (мак).

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза).

Много лепестков атласных,

Белых, пестреньких и красных.

На меня ты погляди-ка.

Называюсь я… (гвоздика).

Замечательный цветок,

Он, как яркий огонек,

Гладкий, важный, словно пан,

Называется. (тюльпан).

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (подсолнух).

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий, нежный… (василек).

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный… (пион).

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза).

Мы сплетем веночки эти

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Из цветочков, из… (ромашек).

Цветик нежно-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… (мимоза).

Вася в сад принес цветы

Небывалой красоты:

Лепестки, как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит… (лилии).

В мае - желтый, а в июне

Он - пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился… (одуванчик).

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, синий-синий,

Это… (колокольчик).

Ежик в рощице у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь мелкие цветочки?

Это… (незабудки)».

Украшаем жарким летом

Клумбы, парки, цветники,

Мы своим морковным цветом,

А зовемся… (ноготки).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «САДОВЫЕ - ЛУГОВЫЕ»

Задачи: упражнять детей в классификации цветов по месту их произрастания и культивации (культурные, дикорастущие).

Материал: карточки с изображением садовых и луговых цветов, импровизированные «луг» и «клумба».

Ход: дети выбирают карточки и «сажают» цветы там, где они произрастают.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Детям дается середина цветка, они находят лепестки и создают цветок.

ЭКОИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений и умение давать определения (дикорастущее или культурное).

Ход. Педагог называет три названия растений, дети, услышав название, не соответствующее данной группе, хлопают в ладоши (например, тополь-береза-персик).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ, К ЦВЕТКУ БЕГИ!»

Цель: бег в заданном направлении, закрепить названия цветов, ориентировку в пространстве.

ИГРА-ЗАГАДКА «ОПИШИ - Я ОТГАДАЮ»

Цель: узнавать растение, цветок по его описанию, узнавать его и место его произрастания, отношение к группе (культурные, дикорастущие).

ЗАНЯТИЕ «ОДУВАНЧИК ЖЕЛТЫЙ»

Цель: углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений, закрепить знания о строении цветка, развивать наблюдательность.

Методические приемы:

1. Загадка.

«Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слекга.

Был цветок - и нет цветка.» (Одуванчик)

2. Беседа «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Вопросы:

- Какое это растение?

- Где оно растет?

- В какое время года появляется?

- Где одуванчиков больше?

3. Опыт: рассматривание одуванчика.

Цель: найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика.

Одуванчики везде, на весенней травке.

Замелькали во дворе, разбежались по горе, спрятались в канавке.

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КОРМИТ, ВЕСНА ЛЕЧИТ»

Цель: беседа о лекарственных растениях, о местах произрастания, их пользе, времени сбора растений для лечения.

Ход. Ребята, какое сейчас время года? Почему именно о весне сложили пословицу «Весна кормит, весна лечит»? Как вы понимаете эту пословицу? Да, весной мы много сажаем растений (огород, сад, которые нас кормят, много растений, которые нас лечат (одуванчик, подорожник, ромашка,

А кто знает стихи про эти лекарственные растения? Календула, шалфей).

Дети читают стихи.

Растения не только радуют глаз, мы ими любуемся, ими лечимся. Они дают нам воздух, помогают справитьсяс болезнями, залечить раны. У меня много карточек с изображением растений. помогите выбрать для «аптечной» клумбы лекарственные растения, а весной у себя на участке мы их посадим.

Стихотворение «Лекарственные травы»

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

И ромашка, и крапива,

Подорожник молодой.

СБОР ЦВЕТОЧНЫХ СЕМЯН

Цель: закрепить название садовых цветов, учить собирать созревшие семена для дальнейшей посадки.

Предварительная работа: изготовление конвертов для семян с изображением цветов.

Ход.

Воспитатель:

Какие цветы растут на клумбе? Чтобы на следующий год опять на клумбах росли цветы, нужно заранее позаботиться об этом. Для этого нужно осторожно собрать созревшие семена (показ) в бумажные пакетики (конверты). Познакомить детей с пословицей: «Август - собериха, всего запасиха».

Стихотворение:

Соберем цветочки

Мы в свои кулечки,

А весной посеем мы цветы

Небывалой красоты.

Пусть растут в садочке

Разные цветочки:

Белые и красные,

Желтые и синие -

Все цветы красивые!

«СЕМИК - РУССКИЙ ОБРЯД ЦВЕТЕНИЯ» - тематическое занятие.

Цель: познакомить с древним русским обрядом «Семик», воспитание экологических чувств, любви к природе, красоте.

Оформление: выставка детских работ, березка, карусель.

Ход.

Ведущий:

Семик - праздник цветения растительности. Согласно древним поверьям, обряд этот помогал увеличить плодоносную силу земли, способствовал пышному цветению растительности. Жилища в этот день украшали зеленью, плели венки, водили хороводы, исполняли песни, заклички.

Дети читают стихи.

Во дубраве пышной и зеленой,

На высоком речном берегу

Лес раскинулся привольный,

Не любить который не могу.

Может, оттого, что люди крепки

Землю-матушку любили, как могли.

За березы и дубы держались крепко,

Каждую травинку берегли.

Пляска «Русская плясовая»

Греет солнышко теплее,

Стало всем нам веселее.

Эй, дружок, все в кружок

Встанем поскорее!

Песня «Колокольчики» (сл. П. Тычины, муз. М. Иорданского)

Ведущий:

Любили наши предки хороводы водить. И мы вокруг березоньки пойдем, хоровод свой заведем.

Хоровод «Во поле березонька стояла»

Ведущий:

Чтобы земля силу имела траву растить, цветы, хлеб, использовали заклички, игры.

Ребенок:

Ой, земля-земелюшка,

Силой наливайся!

Травушка-муравушка,

Со сна поднимайся!

Игра «Земелюшка-чернозем»

Девочка:

Мы встречаем весну

Играми да плясками,

Песнями да сказками.

Эй, ребята, выходите,

Свою удаль покажите,

Карусель скорей несите!

Игры «Карусели», «Перетягивание каната»

Ведущий:

Пышным цветом

Расцвела природа,

В круг зовет девичий хоровод.

За весной, красой природы

Лето красное идет!

Девочка:

Как в Семик,

Как в Семик

Мы венки сплетаем,

Чтоб во Троицу,

Ой да, развивали.

Хоровод «Мы плетем веночек»

Ведущий:

О русских обычаях и традициях много мы узнали.

Слушали, пели, игры затевали.

Так на Руси жили предки

И нам завещали -

Очень хотели, чтоб мы

Традиции их не забывали.

Этот праздник мы завершаем

И вас чай пить приглашаем!

Публикации по теме:

Добро пожаловать в блог «Ребята-дошколята!»Добро пожаловать в блог «Ребята-дошколята!» Детский сад О. Высотская Мы приходим в детский сад,Там игрушки стоят. Паровоз,ПароходДожидаются ребят. Там картинки на.

Оформление стеныОформление стены Стена в спальне, группа "Горошки"Таким образом, у нас в саду, оформлена стена, в ясельной группе. На кроватках спят горошки) Придумала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочный наряд». Экологический проект. Старшая группа.
Опубликовано: 21 марта 2013 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД