Папки-передвижки

Проект «Цветок для любимой мамы» в подготовительной группе

Елена Щербакова
Проект «Цветок для любимой мамы» в подготовительной группе

Проект : «Цветок для любимой мамы»

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.

Актуальность темы: научиться выращивать крокусы и мускарики, делая выгонку из луковицы для раннего их цветения.

Публикация «Проект „Цветок для любимой мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: Поводом для возникновения проекта стала проблемная ситуация во время работы по теме недели «День матери» при изготовлении подарка для мамы. Цветы, сделанные из бумаги своими руками для мамы – это хорошо, а выращенный цветок своими руками намного лучше. И перед нами встал вопрос: «Как вырастить в холодное время года для мамы цветок к празднику 8 Марта«И какой цветок выбрать для выращивания?»

Цель проекта : Создать условия для развития общеучебных познавательных, исследовательских действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:

Задачи:

1. Обучающая • познакомить детей с цветами (название, время цветения, уход) и последовательностью его выращивания; • учить описать особенности внешнего вида крокуса и мускарика (его строение, обогащать словарный запас детей новыми словами: грунт, дренаж, луковица цветка, шейка луковицы, росток, цветочная стрелка, выгонка. • формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения.

2. Развивающая • развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать с помощью практического и наглядно-практического метода – моделирования; • формировать трудовые навыки, привлекая детей к посадке луковиц, уходу и наблюдению за ростом выгонок; • анализировать влияние смены температуры и времени года на рост и развитие гиацинта.

3. Воспитательная • воспитывать интерес к выращиванию цветов своими руками; • прививать любовь и заботу к растениям; • вызвать желание доставить радость близкому человеку.

Предполагаемый результат: • Дети учатся в комнатных условиях выращивать из луковиц растения, формируется представление о цветах – крокус и мускарик. • Активизируется словарь по лексической теме «Цветы», «Весенние цветы». • У детей улучшится логическое мышление, обогатится словарный запас, разовьётся речь. • Дети научатся моделировать из бросового, природного материала, бумаги, мозаики, рисования. • Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы исследовательской деятельности:

Подготовительный этап

• Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Поисковая работа по подбору луковиц для посадки.

• Разработка календарно – тематического планирования.

• Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о раннецветущих растениях.

• Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта

• Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно– исследовательской деятельности

• Приобщение родителей к совместной деятельности

Продуктивный этап

• Методические разработки занятий и мероприятий.

• Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи цветок из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление цветов способом оригами.

• Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.

Использование игр в совместной деятельности:

- подвижные игры «Садовник», «Цветы садовые, луговые, полевые», «Весенние и осенние цветы».

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю», «Составь из частей гиацинт» и т. д.

• Посадка с детьми луковиц.

• Наблюдение за всходами и ростом.

• Изучение условий для благоприятной выгонки растений.

• Познакомить с растениями, занесённых в Красную книгу.

• Воспитывать любовь и бережно относиться к природе.

Образовательная область «Познание»

• Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Весенние цветы», «Раннецветущие растения».

• Знакомство с «Энциклопедией о садовых цветах» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.

• Знакомство с видовым разнообразием весенних цветов, их особенностями (строения, места произрастания и т. д.).

• Наблюдение за состоянием клумб (сухие стебельки цветов, покрыты клумбы снегом и т. д.) в холодное время года.

1. Познавательно-исследовательская деятельность - НОД.

Тема: «Выращивание цветка»

Программное содержание: Обобщить знания детей о весенних цветах, закрепить их названия и познакомить с новыми раннецветущими растениями.

Учить детей навыкам посадки луковиц.

Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в гармони с природой.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Воспитывать доброе отношение к цветам, прививать любовь к красоте.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

- Выкладывание из мозаики цветов.

- Поделка из бросового или природного материала.

Конструирование из бумаги: «Цветы».

Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;

учить читать схему, понимать условные обозначения; учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;

Познавательная деятельность (ФЭМП) :

- задание на количественный счет: сосчитай все первые всходы;

- сколько всходов еще не появилось и т. п. ;

- расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «цветочной тематикой»;

- решение логических задач по теме проекта;

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Один – много»; «Вырасти цветок»;

- какой формы цветок (цилиндрической).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Чтение и заучивание стихов о цветах, кричалок, считалок, загадок и т. д.

• Чтение и заучивание отрывка из Л. Петрова «Легенда о гиацинте в стихах».

• Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Программное содержание: познакомить детей с творчеством В. Катаева; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;

учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Образовательная область «Коммуникация»

• Беседы с детьми «Почему мы выращиваем цветы», «Как можно вырастить цветы зимой, «Для чего нам нужны цветы и т. д.

• Рассматривание иллюстраций с различным изображением цветов.

• Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».

• Словесные игры на звуко – слоговый анализ:

- назови цветок, название которого начинается с гласного (согласного) звука;

- назови цветок, название которого состоит из двух - трёх слогов.

Образовательная область «Социализация»

• Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности

строения и развития цветов : «Собери картинку», «Что за цветок «Разложи цветы»

(классификация цветы на весенние и осенние, «Четвертый лишний» (какой цветок

лишний) Цель: учить детей сравнивать и обобщать цветы, находить сходства и отличие.

• Игры в парах с мячом «Я знаю пять названий цветов» и т. д.

Подвижные игры: «Садовник», «Цветы осенние – весенние».

• Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка по данной тематике.

• Оформление альбома с творческими работами детей.

• Выставка детских рисунков и поделок.

Рисование:

Программное содержание: учить детей рисовать цветок, выстраивая изображения из составных частей;

развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;

развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Образовательная область «Труд»

Подготовка горшочков, грунта, дренажа к посадке луковиц.

• Посадка луковиц.

• Уход за цветами : полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, прополка.

• Оформление «Дневника наблюдений».

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта «Цветок для мамы». Определение перспектив в данном направлении.

Итоговые мероприятия:

• Вечер загадок и отгадок.

• Составление тематического альбома.

• Проведения праздника «Мамин день».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамы любимой портрет» в подготовительной группеФотоотчет «Мамы любимой портрет» в подготовительной группе В последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери. «Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Портрет моей любимой мамы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Портрет моей любимой мамы» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду перед праздником 8 Марта всегда проходят выставки творческих работ детей, посвященных любимым мамочкам. Представляем.

Фотоотчет «Сердечки с сюрпризом для любимой мамы» в подготовительной группеФотоотчет «Сердечки с сюрпризом для любимой мамы» в подготовительной группе День матери - один из самых трогательных и светлых праздников, который отмечается в мире. Ведь с образом матери ассоциируются самые лучшие.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы» Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: - вызвать у детей желание нарисовать портрет своей.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Ромашки для любимой мамы»Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Ромашки для любимой мамы» Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Ромашки для любимой мамы»Цель: Совершенствование.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Цветок любимой мамочке»Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Цветок любимой мамочке» Прекрасный праздник — 8 марта приходит к нам с наступлением весны. Это один из самых замечательных, добрых и светлых праздников в году.

«Сердечко для любимой мамы». Развлечение для детей подготовительной группы ко Дню матери«Сердечко для любимой мамы». Развлечение для детей подготовительной группы ко Дню матери Цель. Формировать у детей чувство любви и уважения к матери как самому близкому, родному человеку; умение ценить материнскую заботу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветок для любимой мамы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД