Светлана Дятчина
«Дачный уголок» на подоконнике
«Дачный уголок» на подоконнике.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. А ещё – зелень эстетически украшает группу.
Публикация «„Дачный уголок“ на подоконнике» размещена в разделах
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так и в нашей группе № 2 имеется зимний огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, огурцы, петрушку, салат. Проводим опыты: выращивание растений из свекольных и морковных верхушек, посадка семян, рассады.
В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сажают рассаду, но и ухаживают за ней. Они наблюдают, закрепляют знания о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками и загадками. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Мы с детьми играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща» и другие. Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение. Уважаемые коллеги, посмотрите, пожалуйста, на «дачный уголок» в нашей группе.