Кудайбергенова
Конспект занятия «Давайте познакомимся» в группе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока на тему : «Давайте познакомимся»
В группе предшкольной подготовки «Жулдыз-ай»
Дата проведения:
Время урока : 20 минут.
Цели урока:
Образовательная: Сформировать у детей понятие, что у каждого человека есть имя побуждать детей к совместной деятельности,развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
Воспитательная: Воспитывать желание что-либо сделать для других,воспитание вежливого отношения к окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся“ в группе предшкольной подготовки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, диалогическую речь.
Наглядный материал:Мяч, магнитофон, карточки с рисунками,аудиозапись с песенкой на флешке.
Тип урока: Комбинированный.
Ход занятия
1. Организационная часть:
-Здравствуйте,ребята. Меня зовут Карлыгаш Давлетовна. Я буду у вас вести урок русского языка,научу вас грамоте и письму. Но вас много,а я одна,а чтобы запомнить как вас зовут,мы сыграем в одну интересную игру,вы готовы ребята?
2. Основная часть:
«Игра «Наши имена»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
-Карлыгаш Давлетовна
-Архат
Аружан и т. д
-Какие у вас красивые имена,ребята!Знаете ли вы что -имя человека - одно из важнейших составляющих его индивидуальности.
Имя отличает своего носителя от всех остальных людей.
В древности наш предок, наделял имя особой магической силой, рассматривал его как составную часть лица и скрывал от врагов маской. Существовали особые табу на произнесение имени. Так, древние египтяне избегали употреблять имя фараона, а японцам нельзя было называть имя императора. Во многих древних обществах люди подчиненного социального статуса: рабы, женщины, маленькие дети - не имели личных имен, их обозначали по имени владельца. В некоторых древних сообществах человек мог "заложить", т. е. оставить в залог свое имя, как сейчас закладывают ценные вещи и бумаги. И до возвращения взятого никто не мог назвать его по имени.
Воины, идя в бой, оставляли свои имена дома, отдавали их на хранение, прятали. Интерес к имени во все времена не случаен. В наши дни он усилился,
появилось много различных изданий, посвященных проблемам имени, толкованию и происхождению имен.
А кто знает значение свого имени? Например мое имя-Карлы аш переводится как Ласточка. Для казахов ласточка издревле была вестницей добрых новостей, прилет этой стремительной птички торжествовал приход весны и таяние снега. Добрая энергетика слова «ласточка» переносится на характер и суть женщины, носящей это имя. Карлыгаш – гармонична во всех своих проявлениях. Женщины, названные этим именем, распространяют вокруг себя ауру красоты и гармонии, они тонко чувствуют людей, к тому же от природы наделены сильной интуицией. Я очень люблю и горжусь своим именем,а вы? (Дети называют свое имя и его значение и перевод)
-Молодцы ребята!
А вы умеете отгадывать загадки? Давайте проверим. в картинках спрятались казахские имена,попытайтесь отгадать их.
Загадки имена на картинках
АЙ+ГУЛ
АРЛЫ АШ
АЛМА
АЛМА+Г Л
БОТА+К З
Ж ЛДЫЗ+АЙ
ТОЛ ЫН
АЛТЫН+ШАШ
АНАР
РАУШАН+Г Л
-Молодцы,ребята!
Сюрпризный момент:
Ребята,вы любите танцевать? Давайте теперь расслабимся и потанцуем!
Включаю танцевальную музыку и вместе с ребятами веселимся и танцуем под ритмичную музыку «Ласковое солнышко» аудиозапись.
Заключительная часть. Рефлексия.
Скажите, ребята,вам понравился наш урок? А что вам понравилось больше всего?Чему вы научились на уроке? Спасибо большое вам,ребята надеюсь нам всегда будет так интересно и весело как и сегодня!