Лучший педагог года

Родительское собрание по адаптации в младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии «Давайте познакомимся»

Беляева Инга Владимировна
Родительское собрание по адаптации в младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе с элементами

тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка

к условиям дошкольного учреждения «Давайте познакомимся

Публикация «Родительское собрание по адаптации в младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Период адаптации – тяжелое время для маленького ребенка. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя и педагога-психолога с родителями. Для сближения и установления партнерских отношений между родителями и педагогами в предадаптационный период детей поступающих в младшую группу необходимо провести родительское собрание «Давайте познакомимся» с использованием элементов тренинга и арт-терапии.

Цель: Создание условий для сближения и знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-благоприятного настроя для совместной деятельности по профилактике дезадаптации детей к условиям детского сада; установление атмосферы взаимного доверия между родителями и педагогами.

Ход родительского собрания

Воспитатель: Добрый день, мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня мы познакомимся, и узнаем друг друга поближе, а также побеседуем о том, как помочь ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада, и о том, как подготовиться к поступлению в детский коллектив.

Совсем скоро Вы приведете своих малышей в детский сад. Нам с Вами необходимо объединить усилия для того, чтобы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным и полезным. Это наша с Вами общая цель. Для ее достижения, очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Нам необходимо стать одной дружной семьей, тогда и пребывание детей в группе станет интересным, увлекательным, познавательным и комфортным. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Упражнение 1: «Наши имена»

А) Я пущу по кругу воздушный шар. Предлагаю по очереди сначала назвать свое имя, а потом вспомнить, и назвать себя так, как Вас называли родители и близкие люди в детстве. Это очень нужное и трогательное упражнение!

Б) А теперь, мы пойдем «на второй круг». Назовите теперь имя своего ребенка, и то, как к нему обращаетесь Вы и близкие люди в домашней обстановке.

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что дети, и взрослые очень любят, когда к ним обращаются по имени и не просто по имени, а используя уменьшительно-ласкательные формы имени. Это одни из самых приятных звуков для человеческого слуха. Давайте же чаще называть детей, своих близких и просто людей из Вашего круга общения по именам.

Упражнение 2: «Коллажи-Ассоциации»

А) Опишите себя с помощью 2–3 прилагательных. Пусть это будут слова, характеризующие Вас как человека, личность. Напишите их на предложенном листе. Найдите на столе предметы, картинки, материалы, которые ассоциируются с Вами, как с родителем, взрослым. Прикрепите их к листу бумаги (или положите сверху).

Б) А теперь, опишите своего ребенка с помощью 4–6 глаголов. Напишите их на другом листе с помощью разноцветных маркеров. Найдите на столе предметы, материалы, которые ассоциируются у Вас с Вашим ребенком (его внешностью, темпераментом, поведением, интересами, и также прикрепите их к другому листу (или положите сверху).

Воспитатель: Я опять пущу по кругу шарик и попрошу Вас рассказать о своих коллажах. Если Вы не готовы или не желаете описать свою инсталляцию, просто передайте шарик следующему человеку.

Упражнение 3 «Два кольца дружбы, доверия и безопасности»

Я предлагаю выложить на полу два круга или кольца из наших коллажей. Первое маленькое кольцо (внутреннее) — это кольцо «Наши дети». Второе кольцо, внешнее — это «Родители и педагоги». Давайте снова образуем круг. Посмотрите, какая символичная общая инсталляция у нас получилась! Какие разные внешне и по характеру «Наши детки»! Но они теперь ОБЩИЕ НАШИ с Вами! И такие же разные мы «взрослые»! Но у всех нас есть общая цель, общее дело: сделать наших детей счастливыми и успешными! Окружить их «кольцом» любви, заботы, дружелюбия, комфорта и безопасности!

Упражнение 4: «Согласен – не согласен»

Я предлагаю Вам рассмотреть плакаты с описаниtм ситуаций или утверждений, которые посвящены процессу адаптации ребенка к ДОО. (Плакаты можно заменить устным прочтением утверждений). Пожалуйста, выберите утверждения, с которыми Вы согласны / не согласны. По желанию, Вы можете объяснить свой выбор на общий круг и/или подискутировать на эту тему. А теперь послушайте, что по этому поводу сообщает психолого-педагогическая наука и практика. Каждая ситуация описывается отдельно, либо, как краткое научное объяснения специфики адаптации к детскому саду.

Карточки:

1. «Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности привыкания к детскому саду, нужно выбрать какую-нибудь одну верную стратегию и строго ее придерживаться» :

а) Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

б) Взаимодействие с другими родителями.

в) Комфортная психологическая обстановка в группе.

г) Грамотная работа воспитателей с детьми (игры, занятия, индивидуальный подход).

д) Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

е) Собственные знания.

ж) Другое (поясните).

Вывод: На самом деле только гибкое сочетание всех перечисленных пунктов, поможет облегчить адаптацию к детскому саду.

2. «Адаптация к детскому саду всегда проходит трудно, мучительно с болезнями и слезами. Я боюсь, что у нас будет то же самое!».

Вывод: У всех детей адаптация проходит по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей (темперамент, характер, физическое развитие, возраст) ребенка, поведения и эмоционального состояния взрослых, (тревожится мама и ребёнок тревожится за маму) и его подготовленности родителями; опыта педагогов, условий детского сада и т. д.

3. «Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят сотрудники, а также, потому что другие родители приводят белеющих детей»

а) Болеют и «домашние» дети.

б) Часто болеют дети со слабым иммунитетом. Не адаптировавшийся ребёнок имеет больше шансов заболеть, т. к. считается, что проревев 20 минут, ребенок теряет весь свой иммунный запас.

в) Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.

Вывод: Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался, поэтому это время нужно пережить.

4. «Ребенок существо с гибкой легко адаптирующейся психикой. Совсем необязательно поминутно выдерживать дома режим детского сада в выходные дни».

Вывод: Ребенок, как любое живое существо, будет вынужден приспосабливаться к резко меняющимся к условиям. Но при поступлении в детский сад, малыш уже испытывает колоссальную нагрузку на психосоматику. А если домашний режим не приведен в соответствие с режимом ДОО, нагрузка на здоровье увеличивается в разы и может привести к серьезным нарушениям или заболеваниям.

Анкетирование

(Анкета-знакомство. Первичная анкета)

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития и профилактики дезадаптации. Так же результаты анализа анкет позволят прогнозировать успешность адаптации и спланировать профилактические мероприятия. (Под спокойную музыку, родители заполняют анкеты)

Подведение итогов собрания. Уважаемые родители! Мы хотели бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? Чем полезна именно для Вас данная встреча? Шарик-помощник поможет Вам высказаться, а если Вы не готовы поделиться впечатлениями, мы предлагаем проголосовать с помощью фишек-смайликов. До скорых встреч! Раздача памяток по адаптации малыша к детскому саду.

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Воронеж: Учитель. —2004–236с.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольных образовательных учреждения и семьи /-М. : Просвещение. —2007. 79с.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Автор публикации:
Родительское собрание по адаптации в младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 31 января 2023 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД