Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура»

Оксана Малинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

Тема недели : «Искусство и культура»

Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку»

Автор конспекта : О. В. Малинина

Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическая деятельность»- «Рисование»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дед и баба вылепили Снегурочку“ в рамках недели „Искусство и культура“» размещена в разделах

Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Задачи:

1. Образовательные :

-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

-упражнять в нанесении узоров по замыслу,

2. Развивающие:

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

3. Воспитательные:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) : Магнитная доска, образец рисунков, кукла, карандаши, цветные карандаши, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки, дополнительный материал (печатки)

Ход НОД:

Организационный момент

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня наводила порядок на книжной полке и увидела книгу своего детства. Хотите узнать какую? (Ответы детей). Если отгадаете загадку, и вы поймёте, о ком сказка?

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах,

На санях по снегу мчится,

Кони — словно птицы!

В гости к нам она летит,

Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на елку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите — кто она? (снегурочка) (кукла)

Да, это сказка про снегурочку и мне она очень нравится. : А как вы думаете почему, Снегурочку так назвали? Ответы детей: потому что она сделана из снега. Показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».

А вы знаете что произошло с этой снегурочкой? (Ответы детей). А вы хотите послушать сказку? (на магнитной доске показ отрывка из сказки) Дед с бабой остались без внучки. Как мы можем помочь? (Ответы детей, лепить, нарисовать)Какая отличная идея, нарисовать снегурочку.

Мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки.

- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки? ( Отвечают: голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: А какие это цвета: холодные или теплые? (ответы детей)

Воспитатель: А почему они холодные цвета? (потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.) Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега.

Во что одета снегурочка? ( ответы детей: на ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой)

Физминутка.

2. Практическая часть Объяснение и показ педагога.

Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».

Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.

Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).

Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.

- Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки : длинная или короткая? (Длинная)

- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ е приготовленного образца)

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Перед самостоятельной деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика

3Самостоятельная работа детей.

Каждый ребенок самостоятельно выбирает чем он будет рисовать. В ходе работы педагог напоминает, делаем эскиз простым карандашом, потом мешаем краску, закрашивать нужно в одном направлении шубку и кокошник Снегурочки. Педагог может показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на поверхности земли. Он побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчики, ветки рябины в руке у Снегурочки и т. п.).

Художественно-творческая деятельность детей

- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.

Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.

Итог:

В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Дед Мороз» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

«Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках «Недели Матери»«Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей в рамках «Недели Матери» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи: -развивать.

Новогодний праздник «Дед Мороз и Баба-Яга» в старшей группе Вед: Золотым дождем сверкает Наш уютный светлый зал. Елка в круг нас приглашает Час для праздника настал! 1 реб. Посмотрите-ка, ребята,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Баба-Яга, Кикимора» Сценарий новогоднего праздника в старшей группе Действующие лица: Дед Мороз, Баба-Яга, Кикимора – взрослые Ёлочки, звёздочки, снеговики.

Сценарий новогоднего утренника «Как Баба-Яга украла Снегурочку» для детей старшей или подготовительной группы *** Наступает Новый год — время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. Тихо музыка звучит, Дед Мороз сюда спешит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД