Папки-передвижки

Дефицит родительской любви

Виктория Васильевна Кононенко
Дефицит родительской любви

Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Когда у ребенка мало игрушек – все понятно. Это видно, игрушки можно пощупать, потрогать, прикинуть их стоимость и количество. Родительская любовь, как и чувства в целом – нематериальна, и лишь проявляется в форме каких-то поступков, слов, принимая разные формы.

Публикация «Дефицит родительской любви» размещена в разделах

Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка в совсем маленьком возрасте формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом. Еще чуть старше, нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью. Еще чуть старше - оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду. В подростковом возрасте нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов, в целом общая изолированность ребенка, внутренняя одинокость также имеет корни в нехватке родительской любви.

Нет сомнений в том, что каждый родитель любит своего ребенка. Но именно форма, в которой он эту любовь выражает, может быть неподходящей на том или ином этапе или не соответствовать той или иной ситуации. И тогда у ребенка не появляется возможность эту любовь получить и «впитать». К примеру, любовь в форме пристыжения ради воспитания достойной личности или в форме гиперопеки в больших количествах — очень плохо усваивается детьми и, скорее, создает дефицит, чем наполняет.

Для того чтобы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность», дети находят какие-то объекты (или родители их предлагают, как «заменители» родительской любви. Компьютерные игры, социальные сети, переедание, уход в фантазии и прочее. Это формирует зависимое поведение. Когда вместо живого, теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект.

Из того, как родители любят ребенка, формируется его собственное отношение к себе. Мальчик или девочка учится относиться к себе — любить или недолюбливать, чаще ругать себя, чувствовать себя виноватым, вообще не обращать внимания на свои желания и потребности и т. д.

Ребенок, лишенный любви, то есть не тот, которого «строят» или опекают, а тот, который вообще потерял надежду на тепло от родителей, учится «зависимости наоборот». Т. е. ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще не подпускает, чтобы не быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и, в то же время, внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях.

«Оставляемый», не получающий любовь в нужной форме ребенок может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается в некоторых случаях на несколько лет.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Консультация «Типы родительской любви» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида детский сад №12 Муниципального образования г. Новороссийск.

Сценарий детско-родительской конференции «В Лего любим мы играть»Сценарий детско-родительской конференции «В Лего любим мы играть» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности с взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной.

Сценарий родительской конференции «Детский сад. Семья» Сценарий родительской конференции «Детский сад. Семья» Форма мероприятия: Родительская конференция Дата и место проведения: 13.10.18 Музыкальный.

Конспект родительской встречи «На пути к школе» Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его.

Тренинг для родителей «Тропинки родительской любви» Тренинг для родителей на тему: «Тропинки родительской любви» Цель: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование.

Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции» Встреча в родительской гостиной «Семейные ценности и традиции» (методическая разработка) Воспитатели: Николаева А. Е., Усанова С, Д. Пояснительная.

Законы родительской истины Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов. Закон 2. Не унижайте своего.

Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности» Значение совместно детско – родительской деятельности. Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дефицит родительской любви
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД