Найденова Юлия Владимировна
Декоративно-прикладное творчество в ДОУ
Декоративно-прикладное творчество в ДОУ
Создание поделок из разных материалов — важная часть дошкольного образования в детском саду. Малыши делают аппликации и мозаики, лепят фигурки из глины, плетут украшения из бисера. Детское прикладное творчество развивает мелкую моторику, образное мышление и речь. Регулярные занятия стимулируют интерес ребёнка к искусству и раскрывают его внутренние потенциалы.
Публикация «Декоративно-прикладное творчество в ДОУ» размещена в разделах
Название декоративного искусства происходит от латинского слова decoro — «украшать». Художники-декораторы создают аксессуары для интерьера, бижутерию, сувениры. В программу дошкольного образования входят основы различных прикладных техник.
К ним относятся:
аппликация;
объёмные поделки из бумаги (квиллинг, оригами, папье-маше);
плетение (макраме, фриволите, бисероплетение);
мозаика;
вышивка и шитьё;
лепка;
работы по дереву (выпиливание, выжигание);
роспись декоративных изделий.
Выбор вида искусства зависит от возраста детей и культурных традиций региона.
Занятия искусством в дошкольных учреждениях служат средством обучения, воспитания и развития. Ручной труд стимулирует процессы мышления — анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе деятельности дети усваивают навыки работы в коллективе.