МААМ-картинки

Технология событийного подхода «День дружбы»

Светлана Клименко
Технология событийного подхода «День дружбы»

«День дружбы» (технология событийного подхода)

Подготовила воспитатель детского сада № 10

Клименко Светлана Алексеевна

Творческое название: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений;

закрепить понятия «друг», «дружба»;

Публикация «Технология событийного подхода „День дружбы“» размещена в разделах

• Закрепить знание пословиц, стихотворений, загадок о дружбе;

• Формировать умение понимать и оценивать поступки других.

Развивающие:

• Развивать коммуникативность, творческое воображение в игре;

• Развивать способность замечать эмоциональное состояние окружающих, способность к переживанию;

• Побуждать детей к добрым поступкам.

Воспитательные:

• Воспитывать уверенность в себе, своих силах, уважительное отношение друг к другу, вежливость.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц и стихов о дружбе; распределение ролей.

Материал:Клубок ниток, аудиозаписи песен «Улыбка» (В. Шаинского сл. М. Пляцковского, «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца, костюмы для драматизации сказки «Мешок яблок», ширма, декорации для сказки, куклы, изготовление и рисование декораций, атрибуты для продуктивной деятельности.

Примерный план организации детской деятельности в течение дня

1. Организационный момент (утренний круг)

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!» - скажите.

- Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Комплименты".

Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Игра "Комплименты".

Дети стоят, по кругу поворачиваются, передают клубок ниток и говорят

«Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (ответы вписывает в кроссворд) и догадаться, какое ключевое слово и о чем пойдё т речь:

1) Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Кто-то домик развалил,

Чуть друзей не развалил (Медведь)

2) Стоит домик расписной,

Он красивенький такой.

По полю зверюшки шли,

Постучались и вошли. (теремок)

3) Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

4) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки - ни одной! (ежик)

5) Гладишь –ласкается,

Дразнишь - кусается. (собака)

6) Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Д

Р

У

Ж

Б

А

Дети читают ключевое слово.

-Сегодня у нас ребята - день дружбы! (составление плана праздника при помощи символов)

2. Реализация идеи

Что такое дружба – каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Ситуативный разговор «Что такое дружба

- Кто такой друг?

- Какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений?

- Зачем человеку друзья?

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

- Люди сложили много пословиц о дружбе, я предлагаю их вспомнить.

Дети называют знакомые пословицы:

• Нет друга – так ищи, а найдешь – береги.

• Друзья познаются в беде.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Старый друг лучше новых двух.

Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

- А еще вы знаете много красивых стихотворений о дружбе.

1 ребенок: Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Ни за что на свете.

2 ребенок: Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте.

3 ребенок: У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить –

Запомнить надо!

Воспитатель: Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо – извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг.

- А сейчас я предлагаю сделать подарок своему другу. Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги.

3. Продуктивная деятельность – аппликация «Подарок другу»

- Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка, она ему очень понравиться.

Игра-ситуация «Вручи подарок».

Песня - игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Дети встают в круг.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод. (Идут по кругу вправо.)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине, (Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.)

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран. (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна, (Берутся за руки, идут влево по кругу.)

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли. (Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

4. Театрализованное представление. (вторая половина дня)

- Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых говорится о дружбе («Крошка Енот», «Теремок», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Зимовье», «Мешок яблок»).

- Вспомните, пожалуйста сказку «Мешок яблок». О чем эта сказка?

- Что нужно сделать, чтобы сказка ожила? (Дети – герои уходят за ширму).

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья,

С новой сказкой я пришла.

Вас сюрприз сегодня ждет –

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой,

В этой сказке наши детки.

Появляется заяц.

Заяц:

Зайчиха просила грибов ей собрать.

А мне их не хочется долго искать.

Куда же грибы подевались?

Одни лишь листочки остались.

Заяц ходит, ищет грибы, находит яблоко, удивляется, подходит к яблоне.

Заяц:

Ой! Как много вас в лесу!

Все возьму и унесу.

Круглые, румяные, растете вы на ветке.

Любят вас и взрослые, и маленькие детки.

Ворона: Кар! Кар! Безобразие! Каждый будет сюда приходить – ни одного яблока не останется.

Заяц: Напрасно каркаешь! Здесь яблок на весь лес хватит.

Заяц берет мешок и тащит.

Заяц: Ой! кто это?

Медведь: Я Мишка косолапый. По лесу хожу, шишки собираю, песенки пою.

Заяц: Угощайся, дядя Миша, яблочком румяным.

Медведь: Спасибо, косой!

Заяц прощается с медведем, идет по лесу и встречает белок.

Заяц:

Хлопотушки-белочки,

Как у вас дела?

Яблочком румяным угощаю я.

Белки: Спасибо, дяденька Заяц!

По дороге заяц встречает Ежа.

Заяц:

Эй! Колючие иголки! Что вы ходите без толку?

Ежик:

Никак грибов я не найду

И пустой домой иду.

Заяц:

Лучше яблочек возьми,

А грибы ты не ищи!

Заяц насыпает ежу яблок, тот благодарит его. Заяц идет дальше и встречает козу с козлятами.

Заяц:

Эй! Ребята! Налетай!

Яблок вкусных набирай!

Заяц присаживается отдохнуть на пенек. Появляется Крот.

Крот: Добрый день, Заяц!

Заяц приветствует Крота и угощает его яблоком. Крот благодарит и уходит. В это время к Зайчихе в домик приходят бельчата и приносят корзинку с орехами!

Белки:

Здравствуйте, тетя Зайчиха.

Вот вам орешки мама прислала,

Чтоб вашим деткам радостней стало.

Зайчиха благодарит бельчат. Приходит Еж.

Ежик:

Мое почтенье, спасибо за угощенье.

И меня вы не забыли, яблочками угостили!

Зайчиха благодарит Ежика и удивляется.

Зайчиха: Чудеса!

Появляется Крот с корзинкой.

Крот:

Не пойму никак я сам –

Здесь дом Зайца или там?

Зайчиха: Здесь, Здесь.

Крот:

Вот вам много овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Зайчиха благодарит Крота и опять удивляется. Появляется Коза.

Коза:

Вот вам капуста и бела, и сочна,

Очень полезна и очень вкусна.

Заяц сидит, отдыхает. Прилетает Ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Все пораздал! А меня хотя бы одним яблочком угостил!

Заяц: Вот! Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона: Кар! Терпеть не могу яблоки! Безобразие! Родным детишкам пустой мешок несет! Кар! Кар!

Улетает.

Заяц:

Вы меня уж извините,

Зайца глупого простите.

В лес сейчас я побегу,

Яблок снова наберу.

Заяц возвращается к яблоне, а там волк.

Волк:

Здравствуй, Зайчик, мой сосед.

Ты мой завтрак и обед (говорит в сторону)

Что ж, давай играть, дружок.

Заяц: В догонялки?

Волк:

Лучше в жмурки,

Чтоб не пачкать нежной шкурки,

Глаза тебе я завяжу.

Раз, два, три скажу,

Чуть поверну, а затем

Я тебя, Зайчишка, съем!

Волк хочет поймать зайца, а тот набрасывает мешок на голову волка и убегает. Раздается гром.

Зайчиха:

Слышите гром? Начинается дождь.

Сухого клочка земли не найдешь.

Бедный мой Зайчик (уходит и плачет)

Появляется Заяц.

Заяц:

Я пойду наискосок

Через тропочку в лесок.

Вот, ребята, здесь мой дом,

Хорошо уютно в нем.

И зайчата здесь живут,

И меня с едою ждут.

Зайца радостно встречают Зайчиха с зайчатами.

Заяц:

Ах, какое это счастье –

Снова деток вижу я!

Раздается стук. Появляется Медведь.

Медведь: Вот, держите от меня подарок. Мед настоящий, липовый!

Заяц с Зайчихой благодарят Мишку, Зайчиха показывает гостинцы.

Ворона: Кар! Не пойму никак. Откуда все взялось? Кар!

Заяц:

Долго я бродил по свету,

Очень сильно я устал,

Но зато друзей хороших

Много на пути встречал.

Воспитатель:

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть,

Друзья появятся тогда

И будут крепко вас любить!

Ребенок:

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко,

Все заботы и печали улетают далеко.

Хорошо, когда вместе,

Жизнь становится милей

И с друзьями рядом песни

Петь намного веселей!

Дети исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского сл. М. Пляцковского).

Воспитатель:

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

- Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

- Запомните дети – дружба дороже всего.

5. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что же такое дружба?

- Вам понравилось?

- Давайте закончим предложения:

1) Сегодня я понял…

2) Я почувствовал…

3) Меня удивило…

( примерные ответы: дорожить дружбой, нужно стать дружной командой, помогать друг другу)

- Ребята, сейчас мы посмотрим все ли вам сегодня понравилось. У вас на столах лежат смайлики, которые обозначают то, как вы поработали сегодня за целый день. Вам нужно выбрать один смайлик, который вы считаете нужным. Смайлик, который улыбается, означает, что вы отлично поработали, не отвлекались, отвечали на все вопросы, всегда участвовали в играх и вам все понравилось. Смайлик, который не улыбается, означает, что вы немного отвлекались, не всегда отвечали на вопросы и не всегда участвовали в играх, вам что-то не очень понравилось. Смайлик грустный означает, что вы отвлекались, отвлекали своих друзей, не выполнили задания, не участвовали в играх и вам не понравилось. Молодцы! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

День Дружбы в «Улыбке»День Дружбы в «Улыбке» "День Дружбы" -состоялся в МБДОУ детский сад "Улыбка".В музыкальный зал зашли дети под веселую песенку "Дружба -это я и ты"!Провели это.

Фотоотчет «День дружбы»Фотоотчет «День дружбы» 30 июля в нашем детском саду прошел праздник «День дружбы». Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили,.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Фотоотчёт «День дружбы»Фотоотчёт «День дружбы» Надежда Яковлева. Фотоотчёт " День дружбы" 30 июля - Международный день дружбы. В связи со сложившейся ситуацией в стране по Короновирус,.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Как мы праздновали День Дружбы!Как мы праздновали День Дружбы! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться как мы отмечали День Дружбы в детском саду. День Святого Валентина не российский.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Сценарий «День дружбы»Сценарий «День дружбы» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология событийного подхода «День дружбы»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД