Лучший педагог года

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода

Людмила Белякова
Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода

Конспект НОД «День чистоты»

для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации.

Составила: Белякова Людмила Викторовна, п. г. т Верх – Чебула, воспитатель детского сада «Рябинка»

Цель : - формировать у детей представление об устройстве водопровода;

- продолжать развивать любознательность, познавательную активность в процессе деятельности;

- активировать детей для решения проблемной ситуации;

Публикация «Конспект НОД „День чистоты“ для детей старшей группы с применением деятельностного подхода» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать у детей умение работать в группе, уметь договариваться;

- воспитывать интерес и уважение к труду других людей.

Оборудование: картинки- иллюстрации схемы водопровода, водоканала, пересохшей реки, сломанного крана, порыва в трубе, для экспериментирования стаканы, ложки, ситечки, марлевые фильтры и песок, для стирки и купания кукол тазики, мыло детское, губка, веревка и прищепки для чистого белья, полотенце, ведро.

Ход

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день недели?

Дети: - Сегодня среда.

Воспитатель: - Вы не забыли, какой у нас сегодня в группе день?

Дети: - У нас по средам «День чистоты»!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами помоем кукол, постираем их одежду и повесим сушить. Что нам для этого понадобится?

Дети: - Тазики, мыло, губка кукол мыть, веревка, прищепки, полотенце, ведро. И еще теплая вода конечно!

(вместе с воспитателем приготавливают перечисленное)

Воспитатель: - Нам нужно распределить обязанности. Сеня и Кирилл натяните веревку для чистого белья. Дима и Ксюша распределите тазики для купания кукол, стирки белья и полоскания. Дарина и Настя расставьте мыло возле тазиков. Миша и Вика разложите полотенце на столе для чистых кукол. Осталось набрать воды. Артем и Данил берите ведро и наберите воды.

(мальчики идут набрать воды, а воды в кране нет. Возвращаются в группу и сообщают остальным детям и воспитателю). Удивляются, идут все вместе в комнату гигиены, убеждаются, что воды действительно нет во всех кранах. Рассуждают, что могло случится.

Дети: - Может кран сломался? (воспитатель вывешивает на доску картинку со сломанным краном).

Воспитатель: - Что еще могло случится? (побуждает детей размышлять)

Дети: - Может сломались трубы? (воспитатель вывешивает на доску картинку с разобранными трубами)

Дети: - Может речка пересохла? (воспитатель вывешивает картинку с пересохшей рекой). Рассматривают картины.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло на самом деле?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как мы это можем узнать?

Дети: - Может прочитать об этом в книге?

- Может поискать в интернете?

- Может можно спросить у взрослых?

Воспитатель: - Да, верно. А кто из взрослых, у нас в детском саду может знать, что случилось на самом деле?

Дети: - Может быть Марина Михайловна, наш завхоз. Она всегда заходит в нашу группу и спрашивает «Все у вас в порядке, ничего не сломано?»

Воспитатель звонит по телефону и просит завхоза подойти к ним в группу.

Марина Михайловна (завхоз) заходит в группу, здоровается со всеми и спрашивает, что случилось. Дети рассказывают всю сложившуюся ситуацию. Завхоз проверяет краны, убеждается, что воды нет. Размышляет вслух, что воду могли отключить на водоканале, нужно позвонить на водоканал и узнать. Звонит по громкой связи, узнает, что водоканал воду не отключал. Затем позвонила в ЖКХ, но и там воду не отключали.

Завхоз: - У нас в детском саду работает Аркадий Александрович. Он всегда все ремонтирует в нашем детском саду, давайте позовем его. Может быть он нам объяснит причину отсутствия воды. (Звонит по громкой связи и просит зайти).

Аркадий Александрович входит в группу с трубой и чемоданчиком. Дети сообщают ему, что в кране нет воды, а они хотели провести «День чистоты»

Аркадий Александрович: - Да, я знаю. Это я отключил воду пока вы были на музыкальном занятии. Дело в том, что труба сгнила и стала протекать вот в этом месте. (показывает детям трубу). Ее нужно заменить. Может вы мне поможете собрать трубу по этой схеме? (дети вместе с Аркадием Александровичем собирают трубу).

Воспитатель: - Вы не расскажите нам, как вода попадает в краны?

Аркадий Александрович достает из чемоданчика схемы и рассказывает детям «путь воды», начиная с очистительных сооружений.

Воспитатель: - Аркадий Александрович, вы поменяйте нам трубу, а мы с ребятами еще рассмотрим ваши схемы и проведем эксперимент по очистке воды от грязи и песка. (приглашает детей в уголок экспериментирования)

Эксперимент «Чистая вода – грязная вода»

(подмешивают в чистую воду песок, размешивают до загрязнения воды. Затем очищают, процеживают воду через толстый слой марли и ситечки.)

Воспитатель: - Вот так, ребята, вода очищается и чистой по трубам попадает к нам в кран. Только у нас вместо фильтров простая марля, а на очистительных сооружениях очень сильные и мощные фильтры. Они делают воду чистой.

Аркадий Александрович: - Ну вот, трубу поменял, вода в кранах есть, можете проводить «День чистоты»

Дети и воспитатель благодарят Аркадия Александровича за помощь, набирают воды и проводят «День чистоты»

За работой воспитатель интересуется у детей, что нового и интересного они узнали и кто им в этом помог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект интегрированного занятия с использованием системно-деятельностного подхода «Музыка для малыша» С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания,.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подходаМатематический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:42
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД