Папки-передвижки

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

надежда пермякова
Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ нацелен, прежде всего, на развитие личности и социализацию ребенка в общество. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, а в воспитатель-ном процессе занятие, то необходимо знать, прежде всего, структуру уро-ка (занятия, принципы построения, типологию и критерии оценивания в рамках системно-деятельностного подхода; уметь организовать деятельность детей посредством применения инновационных технологий и создание условий для самостоятельного познания; обеспечить активную деятельность детей через разнообразие форм, методов и приёмов работы.

Публикация «Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Учитывая это, рекомендуется:

1. Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в практическом преподавании посредством системы дидактических принципов:

- принцип деятельности;

- принцип непрерывности;

- принцип целостности;

- принцип минимакса;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

- принцип творчества.

2. Уроки и занятия деятельностной направленности по целеполаганию представляется распределить на четыре группы:

- уроки (занятия) «открытия» нового знания;

- уроки (занятия) рефлексии;

- уроки (занятия) общеметодологической направленности;

- уроки (занятия) развивающего контроля.

3. При осуществлении системно- деятельностного подхода в образовании во главу угла ставится развитие учебных и познавательных мотивов, что требует от педагога организации следующих условий:

- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);

- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений;

- организация форм совместной учебной деятельности, учебного со-трудничества

4. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя (воспитателя) к ученику (воспитаннику).

- Учитель (воспитатель) систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

- Учитель (воспитатель) владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Учитель (воспитатель) эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

- На уроке (занятии) задаются задачи и четкие критерии само-контроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

- Педагог добивается осмысления учебного материала всеми учащимися (воспитанниками, используя для этого специальные приемы.

- Учитель (воспитатель) стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Учитель (воспитатель) специально планирует коммуникативные за-дачи урока.

- Учитель (воспитатель) принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учи-тель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

5. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

- планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной ра-боты, диалогических и проектно-исследовательских методов;

- использовать дифференцированные задания (на различных этапах урока (занятия) в зависимости от его целей и задач).

- включать в образовательный процесс ИКТ, АМО;

- привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;

- оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и

содержательной характеристикой.

Публикации по теме:

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли,.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 07:11
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД