Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

Татьяна Вьюгова
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей:

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;

Организация работы с детьми ОВЗ всеми специалистами ДОУ;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями:

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

• Познавательное (обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей);

• Информационно- аналитическое (изучение семьи и её особенностей)

• Наглядно – информационное (довести до родителей информацию);

• Досуговые (совместные мероприятия с родителями).

По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.

Традиционные формы:

• Беседы;

• Оформление папок – передвижек;

Родительские собрания;

• Консультации;

• Выставки совместных работ;

• Совместные праздники;

Работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы:

• Сайты детского сада и группы (ст. 93 ФЗ №273 устанавливает требование информационной ответственности, направлено на повышение информационной прозрачности)

• Фотовыставки, фотоколлажи, фотомонтажи;

• Проведение акций;

• Почта доверия;

• Проведение мастер – классов;

• Круглый стол;

• Презентации;

• Выпуски семейных газет и плакатов;

• Проведение тренингов и деловых игр;

• Совместные прогулки и экскурсии;

• Брошюри, листовки, буклеты;

• Выставки семейных реликвий.

Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.

Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности • Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе. • Далее необходимо.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС» Информационная характеристика педагогического проекта Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: январь 2015 г. – июнь.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2015 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...