Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

Татьяна Вьюгова
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей :

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;

Организация работы с детьми ОВЗ всеми специалистами ДОУ;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями :

Публикация «Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

• Познавательное (обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей);

• Информационно- аналитическое (изучение семьи и её особенностей)

• Наглядно – информационное (довести до родителей информацию);

• Досуговые (совместные мероприятия с родителями).

По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.

Традиционные формы:

• Беседы;

• Оформление папок – передвижек;

Родительские собрания;

• Консультации;

• Выставки совместных работ;

• Совместные праздники;

Работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы:

• Сайты детского сада и группы (ст. 93 ФЗ №273 устанавливает требование информационной ответственности, направлено на повышение информационной прозрачности)

• Фотовыставки, фотоколлажи, фотомонтажи;

• Проведение акций;

• Почта доверия;

• Проведение мастер – классов;

• Круглый стол;

• Презентации;

• Выпуски семейных газет и плакатов;

• Проведение тренингов и деловых игр;

• Совместные прогулки и экскурсии;

• Брошюри, листовки, буклеты;

• Выставки семейных реликвий.

Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.

Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности • Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе. • Далее необходимо.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС» Информационная характеристика педагогического проекта Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: январь 2015 г. – июнь.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2015 в 11:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД