Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.

Елена
Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.

Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами Б,П.» (УМК «Букварь Планета Знаний». М. :АСТ, Астрель, 2014.,с. 51).

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебной деятельности.

Дидактическая задача урока. Познакомить с новым признаком согласных звуков на примере звуков[б], [п], [б’], [п’], обозначение этих звуков буквами Б,П.

Публикация «Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ,» размещена в разделах

Цели урока: 1 Обучение акцентированному произнесению новых звуков на основе моделей слов. 2 Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения на основе двухуровневых моделей слов; развитие связной речи. 3 Формирование навыка чтения по слогам и орфоэпически. 4. Развитие умения принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Задачи урока для детей с ЗПР:

1. Корректировать познавательные трудности в обучении:

-невозможность воспроизведения ранее изученного материала на следующем уроке;

-невозможность воспроизведения правила в измененной ситуации;

-невозможность использовать правило или образец при решении упражнения или повторить способ действия;

-неумение работать по наглядным моделям и схемам;

2. Корректировать коммуникативные трудности в обучении:

-неумение согласовывать действия с партнерами;

-неумение грамматически правильно построить фразу или задать вопрос;

3. Корректировать психомоторные трудности в обучении:

-неумение правильно держать ручку;

-неустойчивый почерк;

-плохая ориентировка на плоскости и в пространстве.

Этапы урока.

1. Постановка цели урока.

Развивается двигательная моторная деятельность ученика при ориентировке в учебнике: пролистывание страниц учебника, нахождение нужной страницы, нахождение темы урока в центре страницы учебника и повторение за учителем цели урока.

2. Повторение ранее изученного материала.

Корректируются познавательные трудности, в частности невозможность воспроизведения ранее изученного материала на следующем уроке: ребенок с ОВЗ читает слова, выделяет звуки и рассказывает о них при помощи учителя, а остальные учащиеся самостоятельно читают слова, предложения на с. 51, находят звуки, похожие слова, объясняют, дают им характеристику, придумывают слова с этими звуками.

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Учащиеся, работая в парах, составляют предложения, рассказ по иллюстрации, выделяют новые звуки[б], [п], [б’], [п’], дают их характеристику. Ребенок с ОВЗ, также работая в паре с одноклассником, составляет предложения со словами Булька, Пулька, уточняя их лексическое значение, и рассказывает соседу по парте. Характеристику звуков он повторяет за товарищем. На этом же этапе урока организуется работа с соответствующими моделями изучаемых звуков и конструирование букв Б, П. Учащиеся, используя взаимопроверку, самостоятельно работают с моделями, в отличие от ребенка с ОВЗ, который может их находить с помощью учителя и при взаимопроверке с соседом. Выполнение этого задания позволяет преодолеть познавательные и коммуникативные трудности.

4. Этап закрепления.

Предполагает работу: 1) «Дополни слоги до слов» (учащиеся работают в парах); 2) разъяснение лексических значений слов «пробили, разбили», выделение изучаемых звуков, чтение слогов и слов (жужжащее чтение); 3) читающие дети самостоятельно работают со «Спутником Букваря» (чтение сказки); 4) работа по составлению предложений, рассказов. Ребенок с ОВЗ работает с учителем.

5. Подведение итогов.

Решаются следующие задачи: самостоятельная оценка учеником своей работы по составлению рассказа; оценка учащимися работ друг друга (попросить оценить работу соседа по парте).

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет 1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения.

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в подготовительной к школе группе .

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста Занятия силовой гимнастикой проводятся 1 раз в неделю с подгруппой мальчиков старшего дошкольного возраста, количество мальчиков в подгруппе.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 20:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД