Лучший педагог года

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

Анна Прядка
Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения результатов по развитию познавательных способностей дошкольников через исследовательскую деятельность мною определены следующие задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.

Для решения поставленных задач мною создана следующая система работы :

1. Проведена диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников.

2. Разработано комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию и конспекты НОД и организованной деятельности в режимных моментах.

3. Созданы условия для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и т. д.)

Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная среда в группе. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода самореализации. В группе создан уголок экспериментирования, в котором находится разнообразное оборудование:

емкости различных форм и размеров, шприцы, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д. ;

объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки;

различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д.

Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности. В своей работе для развития познавательной активности детей я использую опыты. Опыты проводятся как в НОД, так и в самостоятельной свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. ;

дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д. ;

пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д. ;

стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое;

ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д. ;

вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. ;

воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами к воспитателю. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций

Прикреплённые файлы:

konferencija_fnl67.pptx | 7083,87 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в познавательном развитии (обобщение опыта работы) «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование здорового образа жизни должно.

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему: «реализация познавательно – речевого развития в образовательных.

Природа в познавательном и эстетическом развитии детей Природа… что это? Природа - это все, что нас окружает с самого рождения, она бывает живая и неживая. Хотим ли мы, нравится ли нам, но день.

Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»Доклад «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

О познавательном развитии детей двух-трех лет Почему маленькие дети такие любопытные? Как относиться к этой их особенности? Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик.

Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Отчет по проекту по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский.

Экспериментирование в познавательном развитии детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД