Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались над тем как бы подняться выше облаков и узнать что же там. Прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты. И первые в них полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
- Как их звали? (Белка и Стрелка)
Да, ребята первых собак, которые полетели в космос, звали Белка и Стрелка –
они больше суток летали вокруг земли и вернулись домой живыми и невредимыми. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился человек.
-Какой человек, первый отправился в космос? (Гагарин)
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Много лет назад 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. (показ слайда).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор, каждый год в этот день мы отмечаем День космонавтики.
И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
А на чем летают космонавты в космосе? (На космических ракетах)
- Предлагаю вам показать, как выглядит ракета.
А как же нам туда добраться? (На ракете (показ слайда). Конечно, сейчас мы с вами станем изобретателями и построим ракету (строим ракету из кубиков).
Чтобы стать космонавтом надо быть смелым, сильным и закаленным. Вот и мы с вами перед полетом в открытый космос немного разомнемся.
Физкультминутка: "Полетим мы в космос"
Дети встают врассыпную на ковре.
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют
движения по показу.
Раз-два, стоит ракета - Поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - Описывают круги руками
Космонавтам нужен год - Подпирают щеки руками
Но дорогой нам не страшно - Наклоны корпуса вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - Сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - Разводят руки в стороны и вращают ими по кругу
Родине передаем привет! Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)
- А что нужно надеть? (Скафандр.)
- Что это такое? (Космический костюм.)
Но прежде, чем стать космонавтами нам лучше тщательно подготовиться. Давайте посмотрим на планеты, к которым мы полетим (показ презентации "Планеты").
Вы запомнили какие планеты существуют? (да).
А вот мы сейчас и проверим.
А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! (дети располагаются на ковре). Приготовьтесь! Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим! (аудиозапись "полет в космос")Чем дальше ракета улетает от Земли, тем меньше становиться наша планета.
А начнем мы наше путешествие с самой близкой планеты от Солнца.
1. (Слайд - Меркурий)
Вот планетам младший брат.
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
2. (Слайд - Венера)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
3. (Слайд - Земля)
На планете чудеса,
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (ЗЕМЛЯ).
4. (Слайд - Марс)
Планета с багровым отливом,
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета…МАРС
5. (Слайд - Юпитер)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
6. (Слайд - Сатурн)
Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают. (Сатурн)
7. (Слайд - Уран)
Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант,
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан! (Уран)
8. (Слайд - Нептун)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима. (Нептун)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданием.
Посмотрите, ребята! (слайд инопланетянин) А на Марсе нас встречает кто-то встречает! Кто же это? (Инопланетянин, Пришелец, Марсианин) Он хочет с нами поговорить! Для того, чтобы ему ответить, нам нужно выучить его язык!
Фонематическая игра «Инопланетный язык»
Дра-дра-дря Тра-тра-тря Дри-дри-дры Тру-трю-трю Дро-дро-дре Тре-тре-тро Три-три-тры Как вы думаете, что нам сказал Инопланетянин? А что мы ему ответили? А почему мы называем его Инопланетянин? (Потому, что он с иной, другой планеты) Давайте придумаем ему имя! (Варианты детей).
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»
Ребята, наши планеты заигрались и забыли порядок нахождения в солнечной системе. Поможем им? (Восемь планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы.
Воспитатель: А теперь инопланетянин предлагает нам потанцевать по Марсиански. Потанцуем?
Молодцы ребят! Инопланетянин рад знакомству с вами, но пришло время возвращаться обратно на землю. Он нам желает нам приятного полета домой!
Заключительный этап.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта? Что вам понравилось в путешествии больше всего? А что понравилось меньше?
А теперь садимся в наш ракету и отправляемся на землю. (аудиозапись - полет ракеты).
И в заключении нашей встречи, позвольте мне вручить каждому из вас Удостоверение юного космонавта!