Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета»

Шульгина Ольга
Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета»

Технологическая карта урока технологии в начальной школе.

Тема урока День Космонавтики. Ракета

Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники обемного конструирования при изготовлении макета ракеты.

Задачи

Об Образовательные: * Отрабатывать умения детей выполнять конструирование

из геометрических фигур по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был

Ю. А. Гагарин;

* Развивать общие речевые навыки;

* Учить различать основные и промежуточные цвета и

геометрические фигуры.

Развивающие: * Развивать способности детей устанавливать простейшие

связи и умения взаимодействовать друг с другом;

* Формировать пространственные ориентировки;

* Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и

слуховое восприятие, мышление и воображение;

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию:, гордости за отечественную космонавтику; ответственности за …; бережного отношения к природе; интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов) и т. п.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты Предметные:

иметь представление

знать

уметь

Формируемые УУД:

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия Конструирование

Межпредметные связи История, математика

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия (ракета, образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами и др.

Оборудование учащихся (пример):

Материалы (цветной картон,цветная бумага,клей)

Инструменты (ножницы, карандаш,ластик)

Литература, интернет-ресурсы Интернет - ресурсы (пример):

1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

учителя

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Время

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствйте-, ребята!

-Сегодня 11апреля, суббота

На улице весна.

Все вы веселы, здоровы,

К уроку вы готовы?

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели 2 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, как вы думаете почему именно космическое (потому что день космонавтики)

-Как вы думаете чем мы будем заниматься, что делать (ракету)

-Правильно сегодня мы с вами будем делать космическую ракету.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Вводная беседа 3-5 мин.

Познакомить с …; сформировать представления (или понятия) о…; систематизировать (углубить, расширить) знания детей о … (выбрать нужное).

Способствовать развитию образного, логического и … мышления; памяти…. (какой); речи (какой); пространственного воображения, фантазии и др.

12 Апреля-День космонавтики

- В этот день впервые полетел

в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был

Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории человечества

космический полёт на космическом корабле «Восток».

За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

Видео полет Гагарина

Знать:

виды изучаемых материалов, их свойства и названия

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Ззакрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения чертежа (или эскиза, схемы, технического рисунка); планирования работы - Итак перед вами образец ракеты. (Показ образца) Такую ракету из геометрических фигур

мы будем с вами делать.

- Для построения ракеты нам понадобятся следующие геометрические фигуры:

Конус- .,

Цилиндр-

Четыпехугольник-

Круги (слайды)

-Итак, один конус, один цилиндр, два четырехугольника и три кружка.

А части настоящей ракеты называются так:

а) Анализ конструкции изделия

- Сколько частей у ракеты можно выделить(4)

- Как соединяются детали между собой в каждой части? (склеиваются)

- Какие материалы использованы?

(цветной картон, цветная бумага).

- Какие необходимы инструменты?

(Ножницы, клей).

- Как можно доработать изделие?

Или как можно украсить ракету?

(творчески оформить иллюминаторы)

План работы:

1. Ознакомление с изделием

2. Перечислить необходимые материалы и инструменты для работы

3. Вспомнить технику безопасности.

4. Приступить к практической работе.

5. Оценка работ Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

-Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?

Материалы (цветной картон,цветная бумага,клей)

Инструменты (ножницы, карандаш,ластик)

-Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки…., резания …, сгибания и складывания, склеивания, сшивания и др. (выбрать нужное).

Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д. Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ:

Критерии оценивания:

1. ровное вырезание по разметке;

2. аккуратное склеивание;

3. творческий подход к оформлению

Практическая работа

1. Разметка деталей

Ребята, у каждого из вас на столах лежат шаблоны геометрических фигур, которые нам понадобятся для изготовления ракеты.

Цилиндр и конус, ножки обводим на цветном картоне (цвет картона по желанию.)На цветной бумаге размечаем иллюминаторы (цвет так же по желанию)

2. Вырезание

Из картона вырезаем корпус ракеты, ее верхушку, и подставку. Из цветной бумаги – кружочки – иллюминаторы. На вырезания этих шаблонов, вам дается 5-7 минут.

3. Склеивание детале

Склеиваем конус и цилиндр. На корпусе с одной стороны делаем надрезы. На эти надрезы наносим клей. Склеиваем корпус ракеты с верхушкой.

4. Сборка стабилизаторов (подставки)

Стабилизаторы ракеты надрезаем: одну сверху, другую снизу. Соединяем их

5. Сборка

На корпус ракеты наклеиваем кружочки - иллюминаторы. На корпусе ракеты делаем 4 надреза для того, чтобы установить его на подставку (стабилизаторы)

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь: правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока. Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности -Ребята, теперь давайте выйдем к доске и устроим выставку космических ракет на которых мы отправимся в космос.

Оценивание (по карточками зеленые-5,красные 4)

Поставить проблемные вопросы!

- Что мы сегодня узнали на уроке?

-Из каких частей состоит ракета, которую мы выполняли?

-Как в действительности называются части настоящей ракеты?

-Вам понравился урок?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах

Учи

Спасибо! Молодцы! Урок закончен.

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Прикреплённые файлы:

tehnologija-prezentacija-novaja_k961d.pptx | 1011,98 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Ракета в космосе» на День авиации и космонавтикиФотоотчет о занятии по пластилинографии «Ракета в космосе» на День авиации и космонавтики Материалы : • Картон черного цвета; • Набор пластилина; • Салфетки для рук; • Стеки. Цели и задачи : - формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект открытого урока в 5 классе «Луговые травы» Открытый урок природоведения в 5 классе по теме «Луговые травы» Цели: • Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. • Развивать.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 06:25
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...