Жанна Тарасенкова
«День Космонавтики». Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«День Космонавтики»
спортивный развлечение
для детей старших и подготовительных групп
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Публикация «„День Космонавтики“, Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление зала: рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 фитбола,2 массажных диска, 10 цветных обруча, мятая газета, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения : музыкальный зал, спортивный зал.
Дети под марш космонавтов входят в музыкальный зал, делают круг и останавливаются.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? - Ответы детей
Инструктор :Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. : А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Инструктор: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. (Дети читают стихи о космосе). А сейчас мы увидим, что же такое космос? (Дети смотрят презентацию о космосе).
Инструктор: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Мы увидим, какой космический экипаж самый лучший. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Инструктор: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.
Инструктор: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
Инструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Инструктор: Начнем с разминки. Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
Разминка
Танец «Малиновая лада»
Инструктор: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Инструктор: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т. к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?
1 эстафета : «Метеориты»
( инвентарь: ориентир - конусы, фитбол.)
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию первой паре даются по одному фитболу. Задача игроков обвести мяч вокруг стоек «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другому.
Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам….
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети:Нет!
Инструктор: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Инструктор: Прошу занять свои места в ракете!
Инструктор: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование - «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
Эстафета «Путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки». Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов.
Звучит тревожная музыка, появляются космические пираты, раскидывают мусор и уходят в разные стороны.
Инструктор: Ребята, это космические пираты прилетели на Юпитер и намусорили на этой планете. Давайте поможем очистить эту планету.
Команды двигаются из спортивного зала в разные стороны и собирают мусор в вёдра. Потом обратно возвращаются в спортивный зал.
Эстафета «Чья команда быстрее очистит Юпитер от мусора».
Инструктор: Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец.
Инструктор: Ребята, чтобы наши корабли не попали под метеоритный дождь, они полетят в разные стороны, один корабль полетит на САТУРН, а другой корабль полетит к НЕПТУНУ.
Одна команда направляется в сенсорную комнату (НЕПТУН) за воспитателем. Вторая команда – в бассейн (САТУРН) за инструктором.
Сенсорная комната. Ребята, на этой планете мы должны найти яркий метеорит, который поможет нам долететь до нашей планеты Земля.
Бассейн: планета САТУРН очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
( инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролезает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Возвращение в спортивный зал