Папки-передвижки

Конспект занятия «День Победы»

Красовская Елена
Конспект занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование основы национального самосознания и любви к Отечеству.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о празднике «День Победы»;

2. Развивать речь – рассуждение.

3. Активизировать и обогатить словарь.

4. Вызвать активный эмоциональный отклик у детей.

5. Воспитать чувство гордости, интерес к русской военной истории.

Публикация «Конспект занятия „День Победы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы на темы: «Города герои», «Дети герои», «Награды ВОВ», «Кто такие ветераны?». Чтение стихов и рассказов о войне.

Материалы и оборудование

Звуки: шум моря, музыка, смех детей, пение птиц, стрельба, взрывы, бомбёжка. Ноутбук, колонки, проектор, развивающая презентация по тексту занятия. Используемые песни в презентации :

Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»; В. И. Лебедева-Кумача А. В. Александров «Священная война».

Бородинский хлеб, картофельные очистки, георгиевские ленточки, белая бумага, клей карандаш, салфетки для рук, шаблон праздничной эмблемы по количеству детей.

Активизация словаря: захватчики, освободители, бойцы, священная, чтут, ветераны, блокада, слова веселые, сладкие, грустные, страшные.

Ход занятия:

Слайд1 (открытка с праздником 9мая)

В: Ребята, 9 мая мы с вами и вся наша страна будем отмечать праздник какой? Это священный праздник для нашего народа. И сегодня мы поговорить о тех людях кто дал нам право и возможность жить на этой земле под мирным небом. Скажите, какие военные профессии вы знаете?

Слайд 2 (Моряки, пограничники, летчики)

Д: Моряки, пограничники, летчики….

В: А что делают моряки, летчики, танкисты?

Д: Охраняют, служат, летают….

В: А еще военные в мирное время помогают людям во время наводнений, пожаров. Какими качествами должны обладать военные?

Д: Быть сильными, смелыми….

В: Когда вы вырастите, то сможете стать военными. А сейчас вы можете уже кого-нибудь защищать?

В: Да, вы уже сейчас можете защищать девочек, если их кто-то обижает, можете защищать младших, более слабых.

В: ребята, как вы думаете, вокруг нас много слов или мало?

Д: Много.

В: Нас окружает огромное количество слов. Я предлагаю поискать среди множества слов «сладкие» слова.

Слайд3 (картинки сладости)

Д: Конфеты, шоколад, варенье…

В: А теперь вспомните и назовите «весёлые» слова

Слайд4 (картинки с изображением смеющихся, играющих детей, праздника)

Д: праздник, смех, радость

В: Слова бывают грустные. Какие грустные слова вы можете назвать?

Слайд5 (картинки с изображением плачущего ребенка, ребенка в больничной палате, у ходящего поезда)

Д: слёзы, болезнь, расставание…

В: Назовите слова военные.

Слайд6 (военные предметы и техника)

Д: оружие, танки, пушки.

В: Есть страшное слово «война». Почему оно страшное?

Д: на войне убивают.

В: Бывают разные слова, так же бывают разные звуки.

Слайд7 звук приятная музыка, картинка играют и смеются дети

Слайд 8 звук шум моря и картинка изображающая прибой

Слайд 9 звук поют птицы и картинка лес

В: Это хорошие, мирные звуки.

Слайд 10 (солнечный день)

Много лет назад был летний, солнечный, воскресный, мирный день.

И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война.

Слайд 11 (Звучит «Священная война» В. И. Лебедева-Кумача А. В. Александров. Фото «Родина- мать зовёт», люди собравшиеся слушать радио.

Слайд 12 (звуки летящего самолета, взрывы,автоматная очередь)

Налетели самолёты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу всё изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Вам понравились эти звуки? Звуки войны очень страшные, от них охватывает ужас. Когда фашисты напали на нашу страну, именно эти звуки раздавались со всех сторон.

Слайд 13 (фото хроники горящих домов, плачущих детей и женщин)

Горели и рушились дома, погибали люди.

Слайд 14 (фото хроники дети на военных заводах, женщины вяжущие одежду для солдат, людей копающих окопы)

Весь народ поднялся на защиту нашей с вами Родины. Кто пошёл воевать? (ответ детей) Правильно мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия, рабочие, крестьяне.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была еда, одежда, оружие. Во время войны людей награждали, скажите, чем?

Слайд15 (картинка с изображением орденов и медалей ВОВ)

(орденами и медалями) А за что их награждали? (за мужество, отвагу, смелость)

Звание героев были присвоены целым городам Москва, Ленинград, Брест всего 12 городов были удостоены этого звания.

Слайды16 (фото хроники блокадного Ленинграда)

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет. Многие люди погибли при бомбежках, многие женщины, старики, дети умерли от голода. Но Ленинград выстоял, не сдался, целых 900 дней Ленинград был в окружении. За стойкость, мужество, за силу духа и веру в победу Ленинграду было присвоено звание города-героя.

Очень трудно пришлось нашим солдатам на войне. Но бывало затишье, и тогда бойцы могли отдохнуть.

Как вы думаете, чем занимались солдаты во время отдыха?

Слайд17 (фото солдат отдыхающих на привале, пишущих письма, играющих на гармони)

В: Конечно, спали, пели песни, писали письма родным.

Слайд 18 (солдатские письма в форме треугольника)

Эти письма, они были не такими как сейчас, конвертов не было, и поэтому брали обычную бумагу или тетрадный лист и писали на нем. Затем складывали в форме треугольника, сверху писали адрес и отдавали в полевую почту. И я сейчас предлагаю вам сложить такое письмо.

Слайд 19 (фото солдат во время войны)

Молодцы у вас хорошо получилось, после занятия вы возьмёте их себе на память.

А сейчас давайте сделаем разминку для солдат, вы же тоже будущие защитники нашей Родины.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать (рисовать, считать) нужно.

Воспитатель: Долгих четыре года длилась война, но нашим воинам – защитникам удалось одолеть врагов, выгнать их с нашей земли.

Слайд 20 (фото день победы, салют, Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»)

И вот 9 мая 1945г объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

В этот день все благодарят воинов, которые победили фашистов. Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Как их называют – ветеранами. Эти люди уже очень старые, но в праздник Победы надевают ордена и выходят на парад. И со всех сторон звучит эта песня символ нашей победы «День Победы» (песня)

Слайд 21 (фото памятников посвященных ВОВ)

В нашей стране очень много памятников посвященных великой отечественной войне. Они есть в каждом городе, в каждой деревне в память о тех страшных днях. Городах горит вечный огонь, он горит всегда, никогда не гаснет. В нашем городе тоже горит вечный огонь в память о солдатах не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Читает стихотворение ребенок

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня? (георгиевская лента) Правильно она является символом победы, что символизируют её цвета? (Ответы детей)

Читает стихотворение ребенок

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Вы на следующий год пойдете в школу и многие из вас попадут в школу номер № 3. Эта школа носит имя героя советского союза Цезаря Львовича Куникова. И там установлен ему памятник. Я хочу подарить вам эти георгиевские ленты, мы их приколем к вашей одежде и пойдем возлагать цветы к его монументу. А сейчас наше занятие окончено. Вы были внимательными и хорошо отвечал на мои вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Победы» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» (подготовительная группа) Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельности Цель: Обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект открытого занятия в средней группе «День Победы»Конспект открытого занятия в средней группе «День Победы» Подготовила воспитатель Смирнова Л. А. Цель: заложить нравственное начало через ознакомления с годами Великой Отечественной Войны. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «День Победы» Цель. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший.

Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы»Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы» Конспект занятия НОД на тему: "9мая- День Победы" для детей средней группы Степанова Виктория Анатольевна Конспект занятия НОД на тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Этот День Победы» Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. -- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность.

Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!»Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Программное содержание: рассказать о ВОВ; продолжать знакомить с праздником.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!»Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!» Автор: Шерстякова Ольга Федоровна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№16 г. Шимановск Описание: Данный материал могут использовать педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 11:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Красовская Елена (УИ 106188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД