Валентина Беломоина
НОД во второй младшей группе «День рожденье куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Беломоина Валентина Александровна
Задачи:
- Продолжать учить различать и выделять в объектах цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
- Закреплять умение строить разные повествовательные и описательные высказывания.
- Развивать интерес к исследованию и действиям с предметами.
- Побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.
Публикация «НОД во второй младшей группе „День рожденье куклы Маши“» размещена в разделах
Развивающая среда: нарядная кукла, корзина с фруктами: яблоки, груши, бананы, апельсины, тазики, ведёрки, стеки, досочки, полотенца (бумажные) салатники, ложки, ручные соковыжималки, поднос, салфетки.
Интеграция направлений: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Словарная работа: соковыжималка, твёрдые, мягкие, фруктовый салат, апельсиновый сок, салатница.
Образовательная деятельность:
Дети находят в группе нарядную куклу.
Воспитатель: Почему кукла такая нарядная?
Ответы детей (кукла идет на праздник, у неё день рождение).
Воспитатель: У куклы Насти день рождение, будет много гостей и она не успевает приготовить угощение. Она не знает, что можно приготовить из того, что она принесла (в корзине лежат фрукты).
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в корзине?
Дети достают фрукты, называя их цвет (яблоки красные, бананы жёлтые, груши зелёные, апельсины оранжевые).
Воспитатель: А как их назвать, одним словом? (фрукты).
Воспитатель: Что можно из них приготовить?
Дети рассуждают (компот, сок, варенье, фруктовый салат).
Воспитатель: А вы можете приготовить компот и варенье? (выясняем, что дети их не смогут приготовить). Договариваются делать салат и апельсиновый сок.
Воспитатель: Посмотрите, Настя улыбается. Ей нравится, что вы будете делать сок и салат, а она будет смотреть, как вы готовите.
Воспитатель: А как вы думаете, фрукты чистые? Настя их не успела помыть (фрукты грязные, их надо мыть).
Воспитатель: В чём будете мыть? (в тазиках). А где возьмёте воду? (в умывальной). Мальчики у нас сильные, они принесут воду.
(Девочки несут тазики, мальчики воду в ведёрках. Моют и вытирают фрукты).
Воспитатель: Что вам нужно взять для работы? (дети берут, называя предметы: досочки, ножи, соковыжималки, салфетки, салатники).
Дети приступают к работе и выясняют, что бананы и груши резать легко, они мягкие. Апельсины и яблоки не режутся, они твёрдые.
Воспитатель: Что же делать? ( рассуждают: можно порезать настоящим ножом).
Воспитатель: А где его можно взять? (у няни в шкафу). Детям можно резать таким ножом? А мне можно? Я вам помогу разрезать.
Берут соковыжималки, пробуют сделать сок из апельсина.
Воспитатель: Получается сок? (получается).
Дети пробуют выжимать сок из груш, яблок и бананов (делают вывод, что сок не получается. Яблоки твёрдые, а бананы и груши мягкие). Делают фруктовый салат из бананов (очищают их от кожуры, яблок и груш. Складывают фрукты в салатницу и перемешивают. Показывают кукле Маше. Она хвалит детей, говорит спасибо.
Воспитатель: Мы помогли Маше. Скоро придут гости и надо накрывать стол. Что надо сделать? (навести порядок). Дети наводят порядок и помогают Маше накрыть стол.
Итог: Сюжетная игра «День рожденье куклы Маши» (угощают гостей, поют Каравай).