Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Галина Горецкая
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«День рождения Маши»

Составил: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 52 «Ладушки»

Горецкая Галина Леонидовна

Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления об использовании предметов посуды

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах

- побуждать детей проявлять навыки культурного поведения (мыть руки перед едой, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой после еды, кушать молча, говорить «спасибо»)

- активизировать в речи детей слова и словосочетания

Развивающие:

- развивать игровой опыт

Воспитательные:

- воспитывать навыки культуры поведения и общения со взрослыми и сверсниками.

Индивидуально – дифференцированный подход: детям с низким уровнем сформированности игровых навыков предлагаются простые игровые действия (Илья, Олег); детям с высоким уровнем – несколько последовательных игровых действий (намыть кукле руки, вытереть полотенцем, налить воду в чайник и поставить на плиту и т. д.).

Детям с низким уровнем сформированности речевых навыков – образец ответа; помощь.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, театрализованная игра, показ способов действий, вопросы, образцы ответов, ответы детей, поощрения, напоминания.

Оборудование: кукла, игровое оборудование «кухня», кукольная посуда, салфетница, скатерть, торт, мыло, полотенце; неваляшки, вылепленные детьми.

Предварительная работа: д/и «Кукла Оля обедает», д/и «Поручения», «Сделай также», «Можно – нельзя», лепка «Неваляшка», рассматривание сюжетных картинок из серии «Дети умываются», «Дети обедают» и беседы по картинкам, экспериментальная деятельность «Зачем заворачивать рукава?», чтение стихотворений, песенок, потешек, пальчиковая гимнастика. В режимных моментах учить детей умываться по алгоритму; обучать правилам поведения во время приема пищи.

Ход занятия:

Утром, перед занятием раздается телефонный звонок. Воспитатель объясняет детям, что звонит кукла Маша. У нее сегодня день рождения и хотела бы прийти к детям в гости и отпраздновать с ними свой праздник. Воспитатель спрашивает согласия детей. Предлагает заранее подготовиться к встрече Маши и накрыть стол для чаепития.

1ч.

Раздается стук в дверь. Пришла кукла Маша и принесла коробку. Здоровается с детьми. Дети приветствуют куклу. Воспитатель напоминает детям, которые не поздоровались с Машей о необходимости сделать это.

Воспитатель. Машенька, что у тебя в коробке?

Маша. У меня сегодня день рождения и я купила торт, чтобы угостить ребят.

Воспитатель: тогда нужно вскипятить чай. Оля, бери чайник, наливай воду и ставь и на плиту.

2ч.

Кукла Маша сразу садиться за стол. Воспитатель обращается к кукле: Маша, а ты ничего не забыла сделать, перед тем, как сесть за стол? Маша отвечает, что не знает, что нужно сделать. Воспитатель предлагает детям напомнить Маше, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол.

Дети отвечают (нужно завернуть рукава, помыть руки, вытереть полотенцем).

Воспитатель предлагает Илье помочь завернуть кукле рукава.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, зачем нужно заворачивать рукава. Ответы детей. Дети Алена и Катя помогают Маше намыть руки. Пока дети проделывают необходимые действия, воспитатель задает детям вопросы о том, что они делают, чем моют руки кукле, какой водой моют руки, что нужно сделать после того, как помыли руки (отжать воду, вытереть развернутым полотенцем).

Обращает внимание детей на то, что чай вскипел. Предлагает Олегу разлить чай.

Воспитатель: А пока чай остывает, давайте тоже помоем руки: проводится пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает …»

Воспитатель: молодцы! у всех ручки чистые. Можно садиться за стол.

Воспитатель «режет» торт на кусочки и раскладывает на блюдца, предлагает Мише разлить заварку по чашкам. Маша берет торт руками. Воспитатель обращает внимание детей. На куклу. Ребята, давайте подскажем Маше, как правильно кушать торт.

Ответы детей. Маша берет чайную ложку и начинает кушать торт, при этом рассказывает, какой подарок ей подарила мама и начинает кашлять. Воспитатель выполняет действия за куклу.

Воспитатель: ой, Маша подавилась! Помогает Маше.

Воспитатель: почему Маша подавилась? Ребята, разве можно разговаривать за столом во время еды? Почему нельзя этого делать? Ответы детей.

Маша и дети пьют чай и едят торт.

Воспитатель: Маша съела весь торт, не испачкалась. Маша кушала аккуратно. А теперь, что Маше нужно сделать? Ответы детей (вытереть рот салфеткой и сказать «спасибо»)

3 часть.

Воспитатель: Маша, у тебя сегодня день рождения. Ребята, а что принято дарить на день рождения? Ответы детей.

Маша, ребята приготовили для тебя подарок. Дети дарят кукле неваляшек из пластилина. Маша благодарит за подарки и уходит.

Молодцы ребята! Сегодня мы поздравили куклу Машу с днем рождения и научили, как нужно вести себя за столом, что нужно делать до и после еды.

А нам нужно помыть посуду. Воспитатель совместно с детьми наводит порядок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Оксана Семенова Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки» Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Конспект открытого занятия по аппликации «Витамины для Маши» во второй младшей группе Цель: предметная аппликация в круге. Задачи: -образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Дедушки Мороза» Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза»(вторая младшая группа)Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.

Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке»Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Образовательная область: Интегрированное.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Конспект педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во 2 младшей группе Максимова Зинаида Валерьевна, воспитатель Колегова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД