Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки»

ВИКТОРИЯ ФАЙЗУТДИНОВА
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки»

Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. развивать представления детей о празднике «День рождения»;

2. развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве;

3. формировать умение составлять из деталей игр «Фонарики» и «Чудо соты» силуэты игрушек по схеме путем наложения;

4. формировать умение правильно выбирать нужные фигуры, называть их цвет, форму;

5. развивать умения называть цвета радуги, конструировать цветы, используя лепестки разного цвета без опоры на образец;

6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие:

1. формировать умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников;

2. развивать самостоятельность детей;

3. воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

4. cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Речевое развитие:

1. содействовать свободному общению со сверстниками и взрослым в процессе деятельности;

2. развивать связную, грамматически правильную речь;

3. развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослым и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу;

4. развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Художественно-эстетическое развитие:

1. развивать у детей творческое воображение;

2. закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги;

3. закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материал: фигурки-персонажи Малыш Гео, Девочка Долька, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик; схемы игрушек к играм «Фонарики» и «Чудо соты», игры по числу детей «Фонарики», «Чудо соты»; «Волшебный квадрат» ; пособия «Лепестки», аудиозапись песни

«Волшебная»; лист ватмана, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Педагог организует сюжетную ситуацию. Звучит музыка «волшебная».

Воспитатель: Дети, что это за музыка? Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В Фиолетовый лес.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы оказаться в Фиолетовом лесу?

Дети: Сказать волшебные слова.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова «Покружись, покружись и в Фиолетовом лесу окажись».

Воспитатель: Вот и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Кто это нас встречает?

Дети: Медвежонок Мишик.

Воспитатель: Какой ты нарядный! А что он принес?

Дети: Открытку, письмо.

Воспитатель: Медвежонок Мишик принес приглашение. Сегодня у девочки Дольки День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. И мы с вами тоже приглашены.

2. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок Мишик знает, что девочка Долька очень любит сладкое и хотел бы подарить ей конфеты, но не знает, где их взять. Что же делать? Где взять конфеты в фиолетовом лесу? Как помочь Медвежонку Мишику?

Дети: Можно сделать.

Воспитатель: Да, у нас есть волшебный квадрат. Встаньте вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Положите перед собой волшебный квадрат зелёной стороной вверх так, чтобы один из уголков смотрел на животик, у квадрата зашевелились слева и справа уголки, загнулись к центру, и получилась конфета.

Какого цвета фантик у нашей конфеты? Как сделать так, чтобы цвет фантика поменялся на зеленый?

Дети: Перевернуть квадрат красной стороной вверх.

Воспитатель: Какого цвета теперь фантик у конфет?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Сколько конфет у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Помогли Мишику, он соберет конфеты в коробку и подарит Девочке Дольке. Медвежонок Мишик благодарит вас. А нам пора отправляться к Дольке.

Воспитатель: Кто это нас поджидает?

Дети: Галчонок Каррчик.

Воспитатель: Здравствуй, Галчонок Каррчик! (Дети здороваются) И ты какой нарядный!

Галчонок Каррчик: Меня Девочка Долька пригласила на День рождения. Хочу подарить игрушки, но не знаю где их взять?

Воспитатель: А вы как думаете, где можно взять игрушки?

Дети: Купить в магазине, сделать.

Воспитатель: Какие игры нам помогут?

Дети: Игры «Фонарики» и «Чудо-соты».

Воспитатель: Выберите понравившуюся схему игрушки и проходите за стол, выберите детали нужного цвета и наложить на схему сверху.

Дети с помощью геометрических фигур игр выкладывают изображение игрушек путем наложения деталей на схему. Как называется фигура? Какого она цвета? Какая она по размеру?

Воспитатель: Игрушки готовы, помогли Галчонку Каррчику! Молодцы! Шагают наши ножки, шагают по дорожке, мы шли-шли и к полянке пришли.

Воспитатель: А вот и чудесная полянка. Кто нас на полянке встречает?

Дети: МалышГео.

Воспитатель: Здравствуй Малыш Гео! (дети здороваются) На этой полянке Малыш Гео собрал букет цветов для Дольки, но подул ветер, лепестки с цветов улетели. Что же делать? Как же Малыш Гео пойдет на День рождения к Дольке?

Дети: Помочь собрать цветы.

Воспитатель: Соберите цветы с лепестками разного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, дети, помогли Малышу Гео, он соберет все цветы в букет и подарит их Девочке Дольке. До свидания, Малыш Гео.

Дети, мы с вами всем помогли, а как же нам идти без подарка? Что мы можем подарить Девочке Дольке?

Дети: подарок, торт, мороженое, открытку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая открытка, но на ней чего-то не хватает… Как вы думаете, чего не хватает на этой открытке?

Дети: цветов.

Воспитатель: Правильно, цветов. Возьмите любой цветок со стола

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

Положите цветок на клеенку обратной стороной, возьмите кисточку за юбочку, опустите в розеточку с клеем, смажьте середину цветка и приклеить на открытку.

Какая красивая открытка у нас получилась! А вам нравится? (Да) Как вы думаете Девочке Дольке понравится наша открытка!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и дом Дольки. Да вот и она сама нас встречает.

Дети: Здравствуй Долька. У нас готовы для тебя поздравления! С днем Рождения! (поздравляют).

Воспитатель: Дети, девочка Долька приглашает попить чай вместе с героями Фиолетового леса. Помогите накрыть на стол.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки» Интегрированное занятия во II младшей группе «Волшебные дольки» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект НОД «День рождения девочки Дольки» Конспект НОД «День рождения девочки Дольки» Цель НОД: Создание условий, способствующих успешной социализации детей и разви-тия коммуникативных.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем» Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения белочки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «День рождение белочки» Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения у Филимона Коттерфильда» Цель: Создание условий для развития процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей; умения ориентироваться.

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...