МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День рождения фикуса» во второй младшей группе

Оксана Лаверженцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День рождения фикуса» во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Во II младшей группе

«День рождения фикуса»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с конкретными видами комнатных растений и их особенностями. Закреплять знания детей о признаках живых существ – потребностях растений в определённых условиях жизни. Продолжать знакомить детей со строением растений: органами питания и их функциями.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „День рождения фикуса“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей познавательный интерес к растениям, учить замечать изменения в растениях и эмоционально реагировать на них.

Воспитывать желание наблюдать и выполнять поручения по уходу за растениями.

Предварительная работа:

Накануне обратить внимание на то, что, несмотря на нашу заботу фикуса “не хочет” расти. Предложить детям устроить для растения праздник – день рождения. Вспомнить, как мы поздравляем детей нашей группы (дарим подарки, желаем всего самого хорошего). Обговорить с детьми, какие подарки можно подарить растению, что пожелать.

Вместе с детьми “принарядить” виновника торжества, прорыхлить почву, подготовить воду для полива.

Утром создать в группе праздничное настроение, включить диск с веселыми песенками.

Под музыку Шаинского “День рождения” ставим вместе с детьми стол, покрываем его красивой скатертью, ставим стулья, садимся.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Они смотрят на нас, на красивый стол, на фикус и наверное удивляются, что это за праздник у нас сегодня.

Дети: День рождения фикуса.

Воспитатель: А почему, мы решили, устроит фикусу праздник?

Дети: Может он услышит, как мы его любим и быстрее вырастет.

Воспитатель: Вот он, какой нарядный и красивый стоит на почетном месте, как блестят его листья. Мне кажется, что нам фикус хочет, что то сказать. Сейчас я накланяюсь к нему поближе и послушаю. Ой, ребята, фикус благодарит нас за то, что мы очень хорошо о нем заботились. А как мы заботились о нашем растении?

Дети: Мы его поливали, листья протирали, землю рыхлили.

Воспитатель: Мы его каждый день поливали?

Дети: Нет, только когда земля подсыхала.

Воспитатель: А зачем нужно листья протирать?

Дети: Чтоб листья могли дышать.

Воспитатель: А землю для чего рыхлили?

Дети: Чтобы вода к корешкам быстрее, протекала и корешкам в земле, было мягко, как на подушке.

Воспитатель: Наш фикус любит тепло. А как мы его согревали, когда было прохладно.

Дети: Ставили на солнышко, поближе к батарее, укрывали пакетом.

Воспитатель: Вот как интересно. И воду фикус пьет, и дышит, и чувствует когда тепло, когда холодно. Значит он какой?

Дети: Он живой.

Воспитатель: Он почти. Как мы с вами, живой. Поэтому о растении нужно заботиться, помогать ему, чтобы он хорошо себя чувствовал. Давайте поговорим с ним, пожелаем фикусу всего самого хорошего.

Дети: Желаю тебе не болеть. Расти скорее, мы очень ждем. Я тебя люблю. Поздравляю тебя и т. д.

За ширмой раздается шум и появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята. Что это тут у вас происходит? Праздник, что ли какой?

Дети: У нашего фикуса день рождения.

Петрушка: Я очень люблю дни рождения потому, что люблю играть в “Каравай”

Воспитатель: А мы тоже любим эту веселую игру и сейчас поиграем.

Игра “Каравай”

Воспитатель: Наши ребята хотят прочитать на празднике хорошие стихи.

“Солнышко”

Солнышко ясное,

покажись:

Солнышко красное,

Нарядись:

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Петрушка: А когда будете подарки дарить?

Воспитатель: Подарки мы уже подарили (дети перечисляют)

Петрушка: Тогда пора поить фикус горячим чаем!

Воспитатель: Петрушка, ты думаешь, фикус можно поить чаем?

Ребята, как вы думаете, что будет, если полить растение горячим чаем?

Дети: Фикус погибнет.

Петрушка: А чем же тогда его угощать?

Дети: Водой, которая стоит в больших бутылках. Её перелить в лейку и можно поливать. Вода должна быть комнатной температуры.

Воспитатель: А Даша даже стихотворение об этом знает. (читает)

“Лейка”

Ну-ка, лейка,

Пуще лей-ка,

Ты водицу не жалей-ка,

Для цветов водица

Очень пригодиться!

Воспитатель: Петрушка, что же ты загрустил.

Петрушка: Да я вот тоже хотел растение посадить и ухаживать за ним, а оказывается, я про него ни чего не знаю.

Воспитатель: Не грусти, Петрушка, ребята тебя научат. У нас есть карточки, на них много чего нарисовано. Ребята для тебя отметят стрелочками то, что нужно для растений.

Работа за столом.

Воспитатель: (с петрушкой на руках) Вот видишь, Петрушка, теперь все ясно. Ребята, что же нужно для того, чтобы растение было здоровым и хорошо себя чувствовало?

Дети: Солнце, земля, вода, тепло.

Воспитатель: А еще его нужно любить. А ты. Петрушка, оставайся у нас и ребята тебя научат всему, что сами умеют.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День рождения фикуса» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД