Лариса Сергеева
Краткосрочный проект «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь живет снеговик
Он не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Он в снежки играет ловко.
День рождения справляет
И гостей всех собирает.
Вид проекта: информационно - творческий
Сроки: краткосрочный
Участники проекта. Воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.
Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
Публикация «Краткосрочный проект „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает
провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков,
организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение
их образа в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
• Подобрать информационный материал по теме.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Основной
• Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.
• Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Обобщающий
• Анализ результатов деятельности.
Продукты проекта:
1) Выставка поделок «Снеговик ты снеговик….»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Консультации для родителей: «Зимние забавы».
4) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
5) Выставка творческих работ «Самый смешной снеговик».
6) Игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим «История Снеговика».Познакомить с историей появления снеговика и его образа.
ФЭМП «Сосчитай снеговиков». Закреплять счет, умение решать задачи.
Эксперимент со снегом, водой и льдом. Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).
Срисуй по клеточкам «Снеговика». Развитие зрительно-моторной координации.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры "Собери "Снеговика".Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снеговик».Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Раскрашивание снеговиков. Закреплять умение раскрашивать изделие красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Аппликация «Изготовление открытки для Снеговика». Развивать желание делать подарки своими руками.
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Снеговики». Развивать речь, мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».Развивать речевое дыхание.
Загадывание загадок по теме. Развивать мышление.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Сказка В. Сутеева «Елка». Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Развивать речь.
Физическое развитие
Игра с движением «Мы во двор идем гулять».«Зимние забавы».Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Итоги проекта:
1) Развитие творческих способностей детей.
2) Обогащение словарного запаса, связной речи у детей.
3) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.