Приложение МААМ

Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе «День рождения Земли»

Анна Соловьева
Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе «День рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Сказка» г. Вуктыл.

Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе «День рождения земли»

Воспитатели: Соловьева А. А., Плитка М. Н

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Все вместе: Здравствуй Родина моя!

1. Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем.

Публикация «Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе „День рождения Земли“» размещена в разделах

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

2. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь!

А где–то снег лежит горой,

А где–то холодно зимой.

3. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

4. Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

5. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

Исполняется песня «Милый край родной»

Ведущая: Ребята, как называется планета на которой мы с вами живём?

Дети: Земля!

Ведущая: Что есть на нашей планете?

(Поля, леса, моря, луга, земля, цветы, трава, животные, птицы,)

Ведущая: Как можно назвать это одним словом?

(Природа).

Ведущая (обобщение) : Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы, и даже самая маленькая букашка. Для чего нам всем нужна природа?

Ответы детей: любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.

Ведущая (обобщение) : правильно, а ещё она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое и мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

Карина: Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Звучит музыка леса

Открывается занавес

Ведущая: Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Ведущая : Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Дети (все вместе) : Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(появляется старичок - лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришёл в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я - старик-лесовик,

Я в лесу - охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Дети встают в круг, звучит музыка, передают шишку по кругу, после остановки музыки Лесовичок задает вопрос поочередно, игра повторяется 3-4 раза.

Лесовичок:

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д.)

- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

- Когда на улице светло? (днем)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д.)

- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

- Что делают пчелы? (собирают нектар)

Дети садятся на стульчики.

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети (туристы) и восхищаются красотой природы:

- Ах, как здесь хорошо!

- Птицы поют, деревья шумят!

- Ох, как я устал. А давайте отдохнем.

- Не мешало бы подкрепиться.

Дети расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи, делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам (под музыку).

Первый турист:

Мы купались, загорали,

жгли костер, в футбол играли,

веселились, как могли!

Второй турист:

Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели,

отдохнули и ушли

(уходят)

Ведущая: И остались на полянке у потухшего костра

Все разбитые ими банки, словом мусора гора.

Лесовичок: Ох-ох-ох, что делается?

Мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор, да склянки кругом, туристы беспорядок в лесу устроили.

Ведущая: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

(Дети собирают мусор в корзину).

Лесовичок:

- Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? Давайте посмотрим, что за мусор здесь:

- Что можно сделать с фантиками из-под конфет и бумагой? /закопать/

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? /нет, они могут разбиться и осколками могут пораниться люди и животные/

- А пластиковые бутылки оставим в лесу? /Нет, из них мы сделаем совочки, формочки, ведерки для игр на улице

Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку с собою унесу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Я очень рад, что вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести в лесу, знаете, как охранять природу.

Ведущая: А ещё Лесовичок, мы знаем правила поведения в лесу.

Послушай!

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

- Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

- Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.

- Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.

- Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко.

- Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи — санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.

- Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны в лесу. Животные ими лечаться!

- Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

- Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.

- Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава

Лесовик: Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!

Ребенок:

1 Древо, трава, цветы и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

2 Мы любим лес в любое время года

мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа

давайте же всегда её беречь.

Выбегает ребенок с сачком и пытается поймать бабочек

Вед. Мальчик, остановись! Зачем тебе бабочки понадобились?

Ребенок: Как зачем? Вот поймаю самую красивую, посажу в банку.

Пусть у меня дома живет. Ребята придут в гости, от зависти лопнут!

Вылетает бабочка:

Ребенок: А разве ты не знаешь, что бабочки в неволе не смогут жить. Ты когда-нибудь, задумывался, почему, бабочки такие красивые? Почему так разнообразны их наряды?

Ведущая:

- У бабочек крылья покрыты множеством чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках людей, если бабочку потрогать за крылья, то её яркий, бархатный узор будет стерт, крылышки потрепаны и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.

Ребенок: Ну, да, ладно, летайте!

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Бабочка:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Изготовление поделки бабочки (сажаем на цветы, первая кулиса)

Лесовичок хвалит: Ну, молодцы, ребята! Хорошие помощники и защитники леса!

Вед. Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки.

Все перелетные птицы возвращаются в родные края.

Танец птиц

(Появляется охотник с ружьем)

Охотник : Птицы летают в небесной высоте

Вокруг тишина и дремота,

Охота, охота, охота!

Вед. Охотник, брось ружье!

Охотник :Ишь вы, поучать меня будете! Как это я без охоты останусь?

Вед. Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?

-правильно, с фоторужьем.

(Обращаясь к охотнику)

-Давай мы подарим тебе фоторужье!

Охотник :Ура! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье!

Охотник : Спасибо вам, ребята. А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!

Лесовичок: Охотник, погоди!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я-

Дружно соберем цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Охотник :Согласен, больше цветы рвать не буду.

Посадка цветов

Вед: Смотрите, в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают

Для вас свой танец начинают.

«Танец цветов»

1 р-к: Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет.

2 р-к: Мы цветы не губим, нет.

Не собираем их в букет.

(цветы садятся на поляну, звучит запись «Пение птиц»)

3р-к: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава

Здравствуй, день, что сегодня родился

Мы приветствуем песней тебя

Песня под фоногр.

Стихи заключительные

1. Есть на земле огромный дом

Живут в нём солнце, дождь и гром

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме с ветром ты,

И все твои друзья

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята

Ведущий:

Тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо все на земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себе мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения Земли» «День рождения Земли» Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически.

«Поздравления в День Рождения» — праздничный концерт, посвященный Дню Рождения реабилитационного центра Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний яркий день Открылись двери.

День землиДень земли 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день,.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах,повторить правила.

Малыши отметили День рождения Земли! (фотоотчёт)Малыши отметили День рождения Земли! (фотоотчёт) Вот уже 13 лет в нашем детском саду в апреле организуется фестиваль экологических спектаклей приуроченный к празднованию Дня Земли. Фестиваль.

Сценарий дня рождения на 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой»Сценарий дня рождения на 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой» Леснянка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. А зовут меня Леснянка. А как вас зовут, мне.

Сценарий досуга «День рождения Земли» (для 2-младшей группы). Цели: Формировать бережное отношение к нашей планете. Задачи: Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Экологический праздник «День рождения Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Собрание для родителей «День рождения — праздник детства! или Как устроить день рождения для ребенка» Цель собрания: способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе «День рождения Земли»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 22:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательный досуг в подготовительной группе «День рождения Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соловьева (УИ 742264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД