Приложение МААМ

«День семьи, любви и верности». Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы

елена ямилева
«День семьи, любви и верности». Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

I

1. Упражнять в подборе слов – признаков к существительным.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Учить составлять связный рассказ.

6. Учить употреблять в речи сложные формы предложений.

7. Учить понимать значение и мудрость народных пословиц.

8. Учить объяснять значения слов.

9. Учить поддерживать диалог.

II

1. Развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию.

2. Связную речь и словесно-логическое мышление.

Публикация «„День семьи, любви и верности“, Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Формировать умение рассуждать, развивать творческое восприятие.

4. Развивать чувство гордости за свою семью.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать выразительность речи.

1. Воспитывать чувство любви, уважения, заботы к членам своей семьи и желание заботиться о близких.

2. Формировать представление о хорошей, благополучной семье, стремление иметь такую же семью.

3. Формировать представление о доброжелательных отношения родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование:

Дидактические средства:[/i]

Модель «дерево»;

Вазы, искусственные цветы;

Мольберты;

Сундучок

Модель «Родословное дерево»;

Предметные картинки с изображением членов семьи;

Подносы;

Клеёнки;

Медали.

Аудиосредства:

Магнитофон;

Кассеты с веселой и спокойной музыкой.

Ход занятия:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (Семья).

- Правильно.

- Послушайте меня:

По соседству у меня живёт дружная семья.

Ещё щенок Мазай

В ней кот Мурзик,

Попугай.

Дочка, сын, отец и мать.

Всех их трудно сосчитать.

- Сколько человек в семье? (4)

- Сегодня я вас приглашаю на передачу «Моя семья». На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родители.

- Скажите, а что такое семья? (Семья – это дом, семья – это мама, папа и дети, семья – это дружба, мир, где царят любовь и преданность)

- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздники, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

- Да, в семье все друг друга оберегают. С уважением относятся к отцу и матери. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая.

- Вика, расскажи какая у тебя семья.

- Настя, а какая у тебя семья?

- Давайте вспомним, кто кем в семье приходится.

Словесная игра «Назови пару»

Муж – жена Внук - внучка

Супруг – супруга Правнук – правнучка

Тётя – дядя дочь - мать

Дедушка – бабушка Отец - сын

Прабабушка – прадедушка

- Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали. До нас дошло много-много пословиц и поговорок о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А какие пословицы знаете вы?

Пословицы о семье (Рассказывают дети)

- Девочки, кем станете вы, когда вырастете? (Мамами, жёнами)

- Мальчики, а кем станете вы? (Папами, мужьями)

- А какими качествами должны обладать жёны, расскажут девочки.

- Какими мужья, расскажут мальчики.

Игра «Составь букет»

Веснушка: - Ой, что за шум? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Веснушка, а вас как? Куда это я попала? А что это вы здесь собрались?

- А собрались мы здесь не просто так. Ты попала в детский сад на передачу «Моя семья».

- Хочешь послушать, о чём она? (Да)

- Тогда присоединяйся.

В:- А можно я тоже поучаствую в вашей передаче?

- Есть у меня одна игра.

Вам понравится она.

В:- У меня есть волшебный сундучок. Это сундучок моей прабабушки. Я часто нахожу в нём интересные вещи.

В:-Ой, сколько здесь сюрпризов!

- Интересно, чьи они!

В-ль:- А хочешь, наши дети помогут тебе угадать?

В:- Хорошо! Я буду рада.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

1) Газета

2) Клубок ниток

3) Молоток

4) Половник

5) Кукла

6) Машина

- А знаете, с давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках для других поколений. Они делали записи. Как назывались такие записи? (Родословная)

- А как назывались зарисовки своей родословной? (семейное древо)

Рассказ ребёнка «Моя родословная»

- Андрей, какая у тебя семья?

- Как живёте вы в своей семье? (Дружно, помогаем друг другу, вместе проводим праздники, выходные)

В: - Какой молодец! Какая у тебя большая и крепкая семья.

- А можно, я ещё немного поиграю с вашими детьми?

- Тогда приготовьте ваши ушки.

Гимнастика для ушей

«Массаж волшебных точек ушек»

В:- А теперь, кто загадки отгадает, тот своих родных узнает. Будьте внимательны.

Загадки о членах семьи

1) Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо,

Всех милее наша (Мама)

2) Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (Папа)

3) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

4) Кто носки ребятам свяжет?

Сказку добрую расскажет,

С мёдом даст оладушки.

Кто? Родная (Бабушка)

5) Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться…

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

6) Кто веселый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка)

7) Мамы старшая сестра

С виду вовсе не стара.

С улыбкой спросит : «Как живёте?»

Кто в гости к нам приходит (Тётя)

8) Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй»-говорит мне (Дядя)

В:- Какие смышлёные дети!

- Молодцы!

- Издавна покровителями семьи были Пётр и Февронья. Мы даже смотрели о них мультфильм, помните? А напомнят нам о них Вика и Настя.

Стихотворение

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящий и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февронии и Петра,

Но они – пример семьи,

Честной искренней любви.

- Кто такой был Пётр? (Князь, богатый человек)

- Что случилось с Петром?

- Кто же ему помог?

- Что случилось с потом?

- Ребята, как жили Пётр и Февронья?

- Чем заканчивается сказание?

В:- А вы знаете, что символом семьи является цветок ромашка?

- Это правда. Ромашка считается русским цветком, и даже одним из символов России.

- Не случайно жёлто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках, матрёшках. А так же ромашка – символ милой простоты и нежности, а главное символ верности.

В:- А давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Художественное творчество

(Аппликация)

«Ромашка»

- Вот какие красивые символы семьи у вас получились. А ведь семья – это частица нашей Родины. Таких частичек в России много. Они сливаются в одну большую, крепкую семью – нашу Родину.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- Наш сад, наша группа – это тоже большая, дружная семья. Почему мы так говорим?

Стихотворение

Наш детский сад не зря зовётся садом,

Здесь дети подрастают как цветы.

Что б этот сад был год от года краше,

Мы не жалеем света, тепла и доброты.

- В итоге нашей передачи мы хотим вас спросить, что мы должны делать, чтобы наши семьи были крепкими, дружными?

В: А мне уже пора спешить. До свидания!

-Наша передача подошла к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День семьи, любви и верности». Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День семьи, любви и верности». Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем елена ямилева (УИ 251899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД