Лучший педагог года

Конспект НОД «День эколога в России» (5 фото)

Шарова Елена
Конспект НОД «День эколога в России»

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „День эколога в России“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы).

2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

Материалы и оборудование:

Письмо от «Лесовичка», карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, макет березы, дидактическая игра «С какого дерева плод?», крылышки и ободок «бабочки», картинки-половинки «Насекомые».

Предварительная работа:

Ход НОД:

В группу заходит воспитатель и сообщает ребятам о том, что для них пришло письмо. Воспитатель читает письмо от Лесовичка-старичка.

Лесовичок-старичок:

Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать?

Дети:

Нужно спасти лес, найти карточки.

Воспитатель:

Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.

В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!

Итак, вы готовы?

Дети:

Да, готовы!

Разминка

Воспитатель:

Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.

Конспект НОД «День эколога в России»

Дети получают карту с указанием станций.

Воспитатель:

Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?

Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, нужно собрать мусор.

Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!

Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки. Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».

Фото «День эколога в России»

Станция «Деревья».

Дети подходят к станции «Деревья». Стоит макет «Березы» и стол с карточками из дидактической игры «С какого дерева плод?»

Воспитатель:

Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением их плодов.

Дидактическая игра «С какого дерева плод?»

Конспект НОД - фото

Воспитатель:

А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!». Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Насекомые», где она?

Фото №1 Цель Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Станция «Насекомые».

Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые». Ребят встречает «Бабочка». Дети здороваются.

Фото №2 Задачи Обучающие уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека закрепить полученные знания об обитателях леса деревьях произрастающих в лесу

Бабочка:

Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем «Сказочном лесу»?

Ответы детей.

Бабочка:

Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).

Бабочка:

Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?

Ответы детей.

Бабочка:

Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».

Дети благодарят Бабочку.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить Лесовичку-старичку письмо.

Дети вкладывают карточки в «письмо».

Воспитатель:

Ребята, Лесовичок-старичок получит наши карточки и раздаст людям, а пока он их раздает, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.

Лес спасти нам удалось.

Ежик спать забрался в норку,

Бродит меж деревьев лось.

Мишка спать залез в берлогу,

Ну а белочка в дупло.

Воцарился мир в природе!

Победило вновь добро!

Итог занятия. Где мы сегодня побывали?

Что хорошего мы сделали?

С кем познакомились в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России» Наша группа раннего возраста приняла участие в акции "День эколога в России".С детьми провели беседу, как беречь окружающую среду,что можно.

Конспект беседы «12 июня — День России»Конспект беседы «12 июня — День России» Конспект беседы "12 июня - день России" Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД в младшей группе «День России»Конспект НОД в младшей группе «День России» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг,.

Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группыКонспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы. Подготовила Давидян Л. Г. Пояснительная записка: Совместная организованная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Творческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню экологаТворческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню эколога 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, а в России - это ещё и День эколога! Проблема экологически чистой внешней среды является.

Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России» МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка» с 01.06.2021г. по 05.06.2021г. принял участие во всероссийской акции «День эколога в России». Экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День эколога в России»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД