Шарова Елена
Конспект НОД «День эколога в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „День эколога в России“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
Материалы и оборудование:
Письмо от «Лесовичка», карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, макет березы, дидактическая игра «С какого дерева плод?», крылышки и ободок «бабочки», картинки-половинки «Насекомые».
Предварительная работа:
Ход НОД:
В группу заходит воспитатель и сообщает ребятам о том, что для них пришло письмо. Воспитатель читает письмо от Лесовичка-старичка.
Лесовичок-старичок:
Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Дети:
Нужно спасти лес, найти карточки.
Воспитатель:
Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.
В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!
Итак, вы готовы?
Дети:
Да, готовы!
Разминка
Воспитатель:
Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.
Дети получают карту с указанием станций.
Воспитатель:
Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?
Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нужно собрать мусор.
Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».
Воспитатель:
Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!
Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки. Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».
Станция «Деревья».
Дети подходят к станции «Деревья». Стоит макет «Березы» и стол с карточками из дидактической игры «С какого дерева плод?»
Воспитатель:
Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением их плодов.
Дидактическая игра «С какого дерева плод?»
Воспитатель:
А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!». Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Насекомые», где она?
Станция «Насекомые».
Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые». Ребят встречает «Бабочка». Дети здороваются.
Бабочка:
Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем «Сказочном лесу»?
Ответы детей.
Бабочка:
Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).
Бабочка:
Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?
Ответы детей.
Бабочка:
Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».
Дети благодарят Бабочку.
Воспитатель:
Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить Лесовичку-старичку письмо.
Дети вкладывают карточки в «письмо».
Воспитатель:
Ребята, Лесовичок-старичок получит наши карточки и раздаст людям, а пока он их раздает, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель:
Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.
Лес спасти нам удалось.
Ежик спать забрался в норку,
Бродит меж деревьев лось.
Мишка спать залез в берлогу,
Ну а белочка в дупло.
Воцарился мир в природе!
Победило вновь добро!
Итог занятия. Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?