МААМ-картинки

Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе

Махруткина Оксана
Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; создать радостное, праздничное настроение.

Задачи:

• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;

• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;

• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Оборудование: школьный рюкзак, школьные принадлежности, доска оформлена к празднику «День знаний», маленький звонок, математические фигуры.

Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вот и пролетело лето и мы снова приступаем к наши занятиям. Ребята, а кто знает, какой сегодня день? (ответы детей)

Правильно ребята, сегодня 1 сентября, это праздник, который еще называют «День знаний».

А почему его так называют? (ответы детей)

Педагог: Правильно, это первый день, когда начинают работать школы после летних каникул, а у нас в детском саду начинаются занятия на которых мы будем получать новые знания.

А теперь предлагаю вам послушать стихотворение.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день, он самый лучший,

Добрый день календаря!

Педагог: А сейчас предлагаю вам поговорить о том, чем отличается детский сад от школы?

В детском саду воспитатель, а в школе….

В детском саду занятия, а в школе….

В детском саду у детей есть тихий час, а в школе…

В детском саду дети питаются 4 раза, а в школе….

В детском саду есть прогулка, а в школе…

В детском саду нет специальной одежды, а в школе…

Педагог: А кто знает, чем похожи детский сад и школа (ответы детей).

Правильно, в детском саду и школе есть вторая обувь, на занятия физкультурой есть специальная форма, на уроках рисования используют альбом, краски, карандаши.

Так как вы уже подготовительная группа, предлагаю вам поиграть в школу. У нас сегодня по расписанию будет три предмета:

1 урок «Русский язык»

2 урок «Веселая математика»

3 урок «Сказочная литература»

Не забудьте, что в школе ученики, если хотят ответить, то они поднимают руку и ждут, когда их спросят.

Ребята, отгадайте загадку: Расписанье соблюдает,

В школе нас предупреждает,

Что окончен наш урок,

И звенит тогда …

Ответ: Звонок.

Правильно звонок, смотрите, какой у нас будет звонить звонок (звенит в звонок).

Если у нас, будет звонить звонок, значит, у нас с вами будет перемена и вы сможете на ней немного отдохнуть.

(Педагог звонит в звонок и сообщает).

Первый урок «Русский язык». Ребята, а почему этот урок так называется?

(ответы детей).

Да, мы русские и говорим на русском языке. Ой, ребята, а что это лежит на нашем подоконнике? (рюкзак) А как вы, думаете, что там находится? (школьные принадлежности). Это мы сейчас узнаем, отгадав загадки (после отгадки педагог вынимает из рюкзака отгадавший предмет и кладет себе на стол).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка, ластик)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель, рюкзак)

Педагог: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Один - несколько»

Я вам показываю предмет – отгадку, а вы называете во множественном числе, например, тетрадь-тетради.

Педагог начинает игру, а дети по – очереди называют правильный ответ.

А теперь поиграем в такую игру, я беру предмет, например, карандаш и убираю его в рюкзак, а вы отвечаете «чего не стало?» карандаша.

Ручка - ручки

Карандаш - карандаша

Линейка - линейки

Тетрадь – тетради

Ластик - ластика

Пенал – пеналов

Кисточка – кисточек и т. д.

Педагог: На этом наш урок закончен, и звенит звонок (дети отдыхают, а чуть позже звенит звонок, и дети садятся на свои места)

Педагог: Следующий урок «Веселая математика»

Посмотрите, на доску и скажите, какие фигуры, вы знаете? (дети отвечают)

А что может быть, прямоугольной формы? (дом, доска, дверь и т. д.)

А треугольной формы? (морковь, елка, пирамида, дорожный знак и т. д)

А квадратной формы? (окно, книга, телевизор, табуретка и т. д)

Правильно, ребята, а теперь необходимо решить задачу-шутку, слушайте внимательно.

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

А теперь немного отдохнем и сделаем физкультминутку

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-3-А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих.

Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Хорошо, справились, вы очень внимательные дети. А теперь необходимо решить математические задачки:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

4. Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй.

5. Мы маме в лесу букет собирали.

И девять подснежников ей мы сорвали.

Несли, берегли.

Только два поломалось.

И в нашем букете цветов … (семь) осталось.

Педагог: На этом наш урок закончен, и звенит звонок (дети отдыхают, а чуть позже звенит звонок, и дети садятся на свои места)

Педагог: Третий урок «Сказочная литература» Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. (дети отгадывают загадки)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(Кошкин дом)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

(Муха-Цокотуха)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Педагог: (звенит звонок) Вот и закончились наши уроки, но я знаю, что есть дети которые приготовили для нас стихи, выходите к доске и рассказывайте по- очереди.

Пусть День знаний к нам приходит

Звонким колокольчиком,

Много радости приносит-

Хоть мы и не школьники.

Пусть осенний яркий день

Нам придаст задора,

И ленится будет лень,

А учиться- здорово.

Впереди занятий много-

Пусть же все получится,

Мы до школьного порога

Многому научимся!

Скоро в школу я пойду!

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой даже о наряде!

С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс.

Педагог: Спасибо ребята, за то, что выучили такие замечательные стихи.

Итог занятия: Ребята, какой сегодня праздник?

Чем мы сегодня занимались?

Чем игра в школу вам понравилась?

Какие были у нас уроки?

Что мы на них делали?

Я поздравляем вас всех с праздником, с началом нового учебного года и хочу, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой»Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой» День Знаний с Незнайкой. (Сценарий для детей подготовительной группы) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний,.

Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группеСценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.

Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группеСценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня праздник? Вы знаете? Вся.

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» Сегодня в "Забавушке" праздник. Хоть наши дети и не ученики, но они тоже празднуют 1 сентября День знаний. Погода как по заказу солнечная.

Сценарий праздника «День знаний с Мишкой» во второй младшей группе Цель. Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 21:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД