Ирина Золотухина
Конспект развлечения «День знаний» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «День знаний»
Средняя группа
Задачи:
1.«Коммуникация» - учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь;
2.«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;
3.«Физическая культура» - развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, внимательность;
4.«Безопасность» - формировать навыки безопасного поведения в играх;
Публикация «Конспект развлечения „День знаний“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. «Чтение художественной литературы» - учить узнавать сказку;
6. «Познание» - познакомить детей с праздником «День знаний»; закрепить знания цветов.
Ход праздника:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Вот и закончилось жаркое, звонкое лето, наступила осень. Дорогие дети, сегодня праздник – День Знаний, сегодня ребята, школьники идут в школу, учиться. И у нас с вами тоже праздник.
Воспитатель: А теперь я хочу вас спросить: вы умеете дружить? (ответы детей, тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете цвета радуги? (ответы детей). Тогда мы с вами поиграем. Вот у меня разноцветные флажки. Если я подниму зеленый флажок – вы будите маршировать на месте, по зеленой травке. Если я подниму синий – вы будите, как рыбки плыть по синему морю. Желтый флажок – прыгать, как солнечные зайчики. А красный – поднимите руки и кричите – красному солнышку на небе – Ура! Итак! Раз, два, три начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки
1,2,3, 1, 2, три!
Желтый - прыгаем как зайки
Посмотри! Посмотри!
А зеленый маршируем
Тара – ра, та-ра-ра!
Красный – мы кричим Ура!
Солнцу рада детвора! (2 раза)
Воспитатель: Конечно, чтоб ученым стать условие нужно выполнять: быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным. Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей.
(В зал вбегает Карлсон, растопырив руки, летит по залу)
Карлсон: Посторонись! Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается на середине площадки).
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! Что? Нет угощения? И печенья нет, и варенья нет? Ой, я же прилетел, а поздороваться забыл! Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).
Здравствуйте, а вот и я Карлсоном зовусь, друзья.
Расскажите, как живете, как шагаете, поете.
Воспитатель: Мы не только все расскажем, мы, ребята все покажем.
Игра «Как живешь?» (2 раза)
Как живешь? Дети говорят - «Вот так» и показывают (большой палец вверх)
Как плывешь? (движения руками)
Как бежишь? (бегут, руки согнуты)
Как в даль глядишь? (ладошка ко лбу)
Как ждешь обед? (сложить руки,кулачок к щеке)
Как машешь в след? (машем)
Как утром спишь? (сложить ладошки)
А как шалишь? (дразнятся, сложить две руки к носу)
Карлсон: Какой праздник без торта и свечей, беритесь за руки, в круг вставайте, я игру веселую и вкусную знаю, «Торт и свечи» называется.
Игра: «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)
На учебный новый год,
Испекли мы этот торт!
Вот такой ужины, вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
Раз, два, три – бери!
Карлсон: Первый вариант - ловит детей - затем, кого поймал, с тем пляшет;
Второй вариант - на площадке нарисован большой круг, в кругу нарисованы еще круги, дети после последних слов, становятся на маленькие круги - поднимают руки вверх, изображают свечки.
Воспитатель: Карлсон, а ты в школу собираешься?
Карлсон: А я в школу не пойду, я и так умный. Не хочу учиться, хочу веселиться. Что у вас за праздник? Я люблю праздники!
Воспитатель: Сегодня мы с ребятами празднуем День Знаний – 1 сентября! У нас начинается новый учебный год.
Карлсон: Ой, нашли, что праздновать, вот лето – замечательная пора. Яркое солнышко, веселые игры, забавы. Ребята, а как вы отдыхали летом? Вы, наверное, много играли? А настроение у вас хорошее было?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте Карлсону расскажем, какое было наше лето?
Стихи
Карлсон: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Игра: «Весёлый мяч»
Под звучание музыки Карлсон с разных концов перекидывает детям воздушные шарики.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что такое ПОРТФЕЛЬ?
Карлсон: Конечно, знаю - это большая-пребольшая сумка.
Воспитатель: А ты знаешь, что в него кладут?
Карлсон: Ну, да! Игрушки, погремушки, ватрушки, варенье, конфеты – много всего туда можно засунуть!
Воспитатель: Нет, Карлсон, ты не прав, а вот ребята, знают, что нужно положить в портфель, ведь у многих есть старшие братья и сестры, которые ходят в школу. Правда, ребята?
Дети: Да!
Карлсон: вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет». На слово «да» - хлопайте, а не «нет» - топайте.
Игра «ДА – НЕТ»
На дно кладем кулек конфет? НЕТ
А полицейский пистолет? НЕТ
Туда положим винегрет? НЕТ
А, может быть, конверт? НЕТ
Тетради, ручки, пластилин? ДА
А продуктовый магазин? НЕТ
Коробочку карандашей? ДА
А разноцветных кренделей? НЕТ
Халат положим в сумку? НЕТ
Кладем улыбку и успех? ДА
Задорный детский звонкий смех? ДА
Воспитатель: Карлсон, мы собираемся вместе с детьми отправиться в Страну Знаний. Ну что, поедешь с нами? Но прежде чем поехать, ребята прочтут стихи:
Стихи
Карлсон: Так и быть, уговорили.
Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Приготовились, поехали!
Под песню «Паровоз Букашка» дети двигаются по кругу и выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на полянку– «Сказки». Жители этой полянки очень любят читать, особенно, сказки. А вы, ребята, любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, проверим,Карлсон, помогай!
Читают с Карлсоном загадки по очереди.
1. По сусекам поскребен,
На сметане мешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился.
КОЛОБОК
2. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет, в лесу его добрей!
ДОКТОР АЙБОЛИТ
3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.
Серый Волк за ней следил,
И едва не проглотил.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
4. Я задам такой вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть,
Пирожок хотел он съесть?
МЕДВЕДЬ
Воспитатель : Как вы дружно отвечали! Вы настоящие друзья!
Музыкальная игра» Собрались на праздник все мои друзья»
Карлсон:
Как быстро пролетело лето,
На смену осень вновь идет.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждет!
Воспитатель:
Наш праздник мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем.
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, мишутки.
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки,
Игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный, зал спортивный.
Будет дел невпроворот-
Точно хватит на весь год!
Наш праздник подошел к концу. А мы еще раз поздравляем всех ребят с ДНЕМ ЗНАНИЙ, с началом учебного года!
Карлсон: А теперь, ребята, давайте все вместе порисуем мелками.
Песня «От улыбки»