МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия проекта «Дети и война» в старшей группе (7 фото)

Мария Радкова
Сценарий итогового мероприятия проекта «Дети и война» в старшей группе

ДЕТИ И ВОЙНА

Итоговое мероприятие проекта "Дети и война в старшей группе"

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к тем людям, которые завоевали для нас Победу.

Задачи: 1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания за тех детей, которые сейчас слышат разрывы бомб;

2. Формировать умение слушать окружающих;

3. Формировать основы эстетического воспитания;

4. Развивать художественные и творческие способности;

Публикация «Сценарий итогового мероприятия проекта „Дети и война“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

Музыкальный руководитель:

Русь богата героями старины

И героями нашего времени,

Но скажу не о них, а о детях войны,

О военном том поколении.

В колыбели узнали, что такое война,

Рано ставшие взрослыми дети,

Чудеса героизма совершала страна,

Чтобы выстоять в те лихолетья.

И досталось труда им вдвойне и втройне.

Каждый там беззаветно трудился

За себя и за тех, кто погиб на войне,

Или из-за войны не родился.

Ведущая 1:

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Ведущая 2: Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Под музыку в зал вбегают дети. Рассаживаются на ковре в центре, делают вид, что играют.

(Под звуки ветра выходит девочка в костюме ветра)

Девочка Что случилось, скажи мне, ветер?

Ветер

Куда ни глянешь —

Дети, дети, дети,

Все человечество

За них в ответе.

Девочка

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Ветер

По ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете —

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать!

Куда ни бросишь —

Дети, дети, дети!

Слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.

(Немая сцена.)

Девочка спрашивает ветер:

Почему люди все на свете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Ветер (уходя): Война – война-война

Раздаётся ещё один взрыв и дети разворачиваются спиной к зрителям. Одна девочка из этой группы медленно подходит к микрофону.

Чтец:

Я родом из детства

Кто-то родом из детства. Я — из войны,

Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

Г. Беднова

Дети, поворачиваясь по одному:

-Мы могли стать поэтами,

-писателями,

-музыкантами,

- врачами,

-строителем

- (хором) или просто родителями.

Звучит текст «Война и дети» в записи (дети выстраиваются по трое)

Танцевальная композиция под песню «Дети войны» (исп. Т. Гварцителли.)

Сценарий итогового мероприятия проекта «Дети и война» в старшей группе

Ведущая1:

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв. И с неба громом:

«Сегодня началась война.»

Ведущая 2:

Нельзя сказать: «Ее не ждали.»

«В нее не верили.» - то

С Москвы на дачи выезжали

В реке ловили окуней.

Ведущая1:

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны,

Будил всех голос Левитана:

«Без объявления войны.»

Ведущая 2:

Мне скажет кто-то – все не ново,

Давно не та уже страна.

Но в памяти живут три слова:

«Сегодня началась война.»

Дети исполняют песню «Победа придет

Музыка и слова М. В. Сидоровой.

Ведущий 1

Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.

Ведущий 2: Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».

Ребёнок:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет. А. Барто

Фото «Дети и война»

Ведущий1:

Памяти тех, кому суждено было родиться и жить в страшные годы войны, памяти юных героев, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается…

Презентация “Дети войны”

Ребёнок:

Мальчик из села Поповки (С. Я. Маршак)

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Сценарий итогового мероприятия проекта  в старшей группе - фото

Ведущие:

1)Их судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

2)А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве

1) Дети ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

Танец «Ангелы»

Фото №1 Дети войны юные герои войны ДЕТИ И ВОЙНА Итоговое мероприятие проекта Дети и война в старшей группе Цель воспитание патриотизма любви к Родине уважение к тем людям которые завоевали для нас Победу

Звучит песня-клип «Письма с фронта»

Ведущий 2: А май опять роняет лепестки,

И облака не тонут в небе синем

И всё летят нам треугольные листки,

Как птицы памяти моей России.

Ведущий1: Письма с фронтов ВОВ – документы огромной силы. В пропахших порохом строках-дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу.

Ведущая 2: Письма с фронта до сих пор хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Вот два из них

Папе на фронт Елена Гин

Ребенок:

- Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немного даже удивилась -

До чего ж ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Папа, ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю–прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Письмо отца сыну с фронта

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая1: Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами.

Ведущая2: Все народы нашей страны, бывшего Советского Союза, ощутили, что такое война. А более 5 миллионов детей стали узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания

Ведущая 1: Они несли свой крест – ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры – детства. Непосильный труд и болезни, холод и голод были спутниками детей.

Ведущая2: Над ними глумились, проводили медицинские эксперименты, брали кровь. Выживал лишь один из десяти.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

Песня «Отмените войну» авт. Т. Ветрова

Фото №2 Пробудить в детях чувство сострадания переживания за тех детей которые сейчас слышат разрывы бомб

Ведущий 1

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

(хором).

Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий 2

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

(хором). Пусть!

Ведущий 1

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

(хором). Пусть!

Ведущий 2

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Дети:

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете.

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас - все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Ведущий1:

Пуст на земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

На вступление песни «Послевоенная пора» выходит шарманщик.

Исполняет песню «Послевоенная пора»

Раздаёт карточки с пожеланиями на втором куплете.

Фото №3 Формировать умение слушать окружающих

Шарманщик: Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети строятся в две колонны по бокам.

В зал вбегают дети- школьники.

Школьник 1:

Мы хотим, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Школьник2:

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Школьник 3:

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились.

Все: Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война!

Исполняют песню «Дети и война» (детский театр песни «Премьера»)

Шарманщик: Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно.

Дети берут в руки бумажных голубей и несут их дарить присутствующим в зале гостям

Ведущий:

Солнце светит так красиво, солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый, нужен мир для пап и мам!

Желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой!

Дети под музыку покидают музыкальный зал

Фото №4 Формировать основы эстетического воспитания
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».

Фотоотчёт «Профилактические мероприятия» Осторожно — дети» в старшей группеФотоотчёт «Профилактические мероприятия» Осторожно — дети» в старшей группе В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области «О проведении 1-го этапа профилактического мероприятия «Внимание.

Сценарий итогового мероприятия детей в подготовительной группе «Потребности человека» Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с понятиями: «потребности»,.

Сценарий итогового мероприятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений. Задачи: расширять представление.

Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы» Итоговое мероприятие в рамках проекта «Зимние забавы» (для групп 2 мл, средняя, старшая) Сценарий музыкально-спортивного развлечения :.

Конспект итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «У нас товар — у вас купец…» Программное содержание: 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Как дети помогли Феям» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Итоговое занятие «Как дети из группы «Колокольчик» помогли Феям». Цель: Обобщение представлений.

Сценарий итогового мероприятия с детьми, родителями и педагогами по итогам проекта «Читающая мама» во второй младшей группе Сценарий совместного мероприятия с детьми, родителями и педагогами во 2 младшей группе «Радуга» по итогам проекта «Читающая мама». Автор.

Сценарий итогового мероприятия в младшей группе по сказке «Колобок» с элементами ОБЖ Дети заходят в зал под музыку «Ах какой денёк», выполняют танцевальные движения в кругу. Ребёнок Светит солнышко в окошко- Лучики горят.

Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая «Война. Нам её не забыть никогда» в старшей группе Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия проекта «Дети и война» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 03:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД