МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Дети войны» к Дню снятия блокады Ленинграда

Людмила Мамаева
Сценарий мероприятия «Дети войны» к Дню снятия блокады Ленинграда

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у детей подготовительного дошкольного возраста, через ознакомление с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне, о подвиге детей в годы Великой Отечественной войны;

2. Формировать художественно – речевые и исполнительские умения.

Развивающие:

1. Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;

2. Развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

Публикация «Сценарий мероприятия „Дети войны“ к Дню снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга;

2. Способствовать формированию чувства уважения к людям, пережившим войну;

3. Способствовать проявлению творческой инициативы;

4. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально – литературных произведений.

Форма проведения: театрализованное представление.

Форма обучения: практическая.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- просмотр фотографий для сравнительного анализа: жизнь детей в современное время и время ВОВ;

- чтение литературы Л. Воронкова «Девочка из города» (В повести рассказывается о девочке, осиротевшей во время Великой Отечественной войны, о добрых людях, ее приютивших).

В. А. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чьё детство оборвала война.)

Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

- просмотр презентаций на темы: «История ВОВ для детей дошкольного возраста», «Труд детей в тылу», «Игрушки детей войны», «27 января День снятия блокады Ленинграда»;

- разучивание стихов С. Сирена «Дети войны», В. Степанов «На войне…», П. Платонов «Скажите люди, кому всё это нужно?», Л. Тасси «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне», О. Власова «Письмо», Е. Кирилова «Посмотрите в глаза тех детей…», Т. Шорыгина «Война».

- разучивание песни «Спасибо, нашим прадедушка»; движения (по сценарию); выбор сценических костюмов, грим.

Оборудование и материалы: мультимедийного оборудования; проектор; ноутбук; портативная колонка; флешка (презентация «Дети войны», видеосюжет «27 января 1944 г. - День полного снятия блокады Ленинграда», записи песен и музыки военных лет); имитированная свеча; ткань зелённая; фотографии (дети блокады); кусочек серого хлеба; медведь (мягкая игрушка); письмо.

Участники: воспитанники подготовительной группы – 14 чел., воспитатели – 2 чел., музыкальный руководитель – 1 чел.

Время проведения: 30 минут.

I. Вводная часть

Ход занятия

Выход ведущего

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь не случайно, именно в этот день, произошло знаменательное, историческое событие «27 января День снятия блокады Ленинграда». Дети встретили войну в разном возрасте, кто-то совсем крохой. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых сил приближали Победу. Военное детство, где страдания, голод и смерть… рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.

Давайте посмотрим, как это было, внимание на экран.

Видео сюжет «27 января 1944 г. - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Ведущая: Через много лет, воспоминания детей о войне, вылились не только в рассказы, стихи, песни, но и в театральные постановки. И теперь, в мирное время, дети войны, шлют нам свой посыл…

II. Основная часть

Театрализованное представление «Дети войны»

Музыка, выход детей военного времени

1 реб. Война — это плохо.

2 реб. Война — это страх.

3 реб. Война — это слезы.

4реб. Война — это боль…

1 чтец:

Так начались самые страшные, суровые времена для всех жителей нашей страны, но больше всего страданий и жестоких испытаний война принесла детям.

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

2 чтец:

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь!

Сколько же лет разделяло людей?

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

3 чтец:

Я, ребята, на войне

В бой ходил, совсем один.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, – живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

4 чтец:

Скажите, люди, кому всё это нужно?

Кто есть дороже, нас детей?

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

5 чтец:

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив те далекие года, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Музыка

Выход матери (мать находит своего ребёнка, обнимает, целует)

Мать: Жива доченька, жива… как же долго я искала тебя…

Дочь: Мамочка, мамочка, я думала, что больше никогда тебя не увижу…

Мать: Ну, что ты девочка моя, не имела права я, тебя потерять…

Дочь: Мамочка, а где же братик, Ванька?

Мать: Снаряды пролетали и взрывались,

"Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. " Погиб, Ванюшка.

(Девочка прижимается к матери и плачет)

Мать: Ну, что ты милая не плачь

Уже ничто не изменить,

Судьбы зловещей не исправить,

Ванюшку нам не возродить

И рук своих уж, не подставить.

А ты не плачь, ты ешь (протягивает кусочек серого хлеба, ешь не бойся… Я с тобой (прижимает к себе).

"Кусочек хлеба - это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Девочка оглядывается и видит, на неё смотрят другие дети, такие же голодные. Она отламывает по кусочку хлеба и всем раздаёт.

6 чтец:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедаю,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.».

7 чтец:

Папулечка! Письмо я написала для тебя.

Вложу его в конверт.

В сарае спрячу, весточку о доле,

Тебе прощальный, папенька, привет.

Мне 6 исполнилось сегодня.

А сколько натерпелась бед в войну!

Но даже в этой мрачной преисподней

Былое вспоминаю до минут.

Как весело встречали дни рожденья,

И пели, как с тобою песни мы.

Читала с чувством я стихотворения,

А гости, стоя аплодировали мне.

Ну, а сейчас я очень похудела.

На шее номер, платье в лоскутах.

Ну, что я, всё о себе, да о себе…

Ты, знаешь пап, я верю,

Что отыщешь мой конверт…

Когда-нибудь прочтешь ты мой привет.

Чтец 8:

Посмотрите в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек :

Потерявших отцов, матерей,

С умным взглядом невзрослых детишек?.

Их, прошедших все годы войны,

Не пугают небесные грозы,

Но боимся мы тишины –

В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,

Что страшнее жары и мороза.

И в судьбе оставляет следы

Злых деяний и детские слёзы…

9 чтец:

Война не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

Повсюду голод, зло и боль.

Война не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки, лыжи и коньки,

А не сиротство и страданье.

Дочь: Мамочка, мне страшно… Что же нам делать?

Мать: Пред Богом голову склонив, мне остаётся лишь молиться,

всю чашу горести испив, чтоб в покаянии забыться…

Музыка. Мать встает на колени (держит в руках имитированную свечу, дети выстраиваются за её спиной)

«Молитва матери»

Милосердный Господи,

Тебе вручаю детей наших,

Которых Ты даровал нам,

Исполнив наши моления.

Прошу Тебя, Господи,

Спаси их путями,

Которые Ты сам знаешь.

Сохрани их от пороков, зла, гордости

И да не коснется души их ничто, противное Тебе.

Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им

И да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого

И да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

III. Заключительная часть

Финальная песня «Спасибо, нашим прадедушкам»

Выходят дети - 21 века (4 человека, берут за руки детей – войны, исполняют совместно песню

«Спасибо, нашим прадедушкам»

Пестрят торжественно флагами каждый мост, каждый дом.

Летят цветы звездопадами, музыка за окном.

По мирным солнечным улицам шёл парад, как в кино,

О прошлом знаем мы по словам, это было давно.

ПРИПЕВ:

Идут по городу мальчики, идут по городу девочки,

Вокруг цветы распускаются в улыбках весны!

Спасибо, наши прадедушки, спасибо, наши прабабушки,

За то, что в книжках остались осколки войны.

Пройдём в мечтах с партизанами старыми тропами,

Гордимся мы ветеранами - детство нам сберегли.

А солнце светит над крышами так светло, так тепло.

Мы скажем так, чтоб услышали: "Как же нам повезло!"

ПРИПЕВ:

Идут по городу мальчики, идут по городу девочки,

Вокруг цветы распускаются в улыбках весны!

Спасибо, наши прадедушки, спасибо, наши прабабушки,

За то, что в книжках остались осколки войны.

Все выступающие прощаются (машут руками)

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Дети войны» к Дню снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД