Екатерина Астраханцева
Проект «Детям о профессии «Бухгалтер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детям о профессии «Бухгалтер»
Выполнил: воспитатель МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска»
Астраханцева Е. В.
2021
Паспорт проекта
Название: «Детям о профессиях : бухгалтер».
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагогический коллектив ДОО, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение:
- методическая литература;
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);
- видеоматериалы;
Публикация «Проект „Детям о профессии „Бухгалтер“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
- художественные произведения;
- материалы и оборудование для исследовательской деятельности;
- интернет-ресурсы;
- помощь родителей.
Ожидаемый результат:
- дети станут активнее проявлять к миру профессий;
- у детей сформируются реалистичные представления о профессии бухгалтера;
- дети начнут задумываться о выборе собственной профессии.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• анализ.
Актуальность.
Каждый ребенок с детства мечтает кем-то стать. Конечно, всерьез в этом возрасте никто не задумывается о выборе будущей профессии. Это больше похоже на отражение полученных впечатлений от наблюдения за деятельностью людей тех или иных профессий.
Важно не только удовлетворять интерес детей к миру профессий, но и мотивировать их на познание тех профессий, которые кажутся для детей мало привлекательными. Рассказы о профессиях должны быть максимально реалистичными, поскольку это определяет дальнейшее вхождение ребёнка в социум, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек.
Настоящий проект разработан для ознакомления детей с профессией бухгалтера. Это довольная сложная для восприятия профессия, однако ее актуальность в современном мире сложно переоценить, ведь практически ни одна деятельность не обходится без услуг бухгалтера.
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях посредством ознакомления с профессией бухгалтер.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать реалистические представления о труде бухгалтера;
- помочь детям понять важность, значимость каждой профессии;
Развивающие:
- активизировать познавательный интерес к профессиям, в частности к профессии бухгалтера;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать трудолюбие.
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный:
1. Изучение литературы, сбор информации.
2. Разработка плана проекта.
3. Привлечение родителей к активному участию в проекте.
II Практический:
Работа с детьми по плану:
Содержание деятельности Срок
Беседы: «Что такое профессия?», «Профессии разные нужны, профессии разные важны!».
Чтение: «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Д/игра «Кому что нужно» 1 день
НОД «Знакомство с профессией бухгалтера»
Чтение и разучивание стихотворений о профессиях.
Составление рассказов «Кем я стану, когда вырасту?» 2 день
Беседа «Бухгалтер».
Чтение: Л. М. Кларина «Уроки гнома Эконома»
Изготовление денег для сюжетно – ролевых игр 3 день
Чтение: «Город добрых дел» Р. Скарри
Д/игра «Знаю все профессии»
Просмотр мультфильма «Как появились деньги»
Сюжетно-ролевая игра «Банк» 4 день
Пословицы и поговорки о профессиях.
Чтение: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
Д/ игра: «Назови профессию»
Лепка из соленого теста «Монетки»
Экскурсия в кабинет бухгалтера 5 день
Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности Срок
Консультация «Знакомим детей с профессиями» 1 день
Организация встреч с родителями для ознакомления с профессией бухгалтера 3 день
Фоторепортаж «Профессии моих родителей» 5 день
III Заключительный:
Изготовление альбома «Профессия : бухгалтер».
Результаты проекта
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о профессии бухгалтера; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Список использованной литературы
1. «Беседа с дошкольниками о профессиях» Т. В. Попова, 2005г.
2. «Профессии. Какие они?» Т. А. Шорыгина, 2007г.