Получи документы

Опыт работы по программе «Детский сад — дом радости»

Юлия Зозина
Опыт работы по программе «Детский сад — дом радости»

Наш детский сад «Сказка» уже много лет работает по программе Н. М Крыловой «Детский сад – дом радости» и это дает прекрасные результаты: выпускники детского сада показывают высокий уровень подготовки к школе.

Программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики. Представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию воспитания и образования ребенка как неповторимой индивидуальности.

Публикация «Опыт работы по программе „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов. На нее оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ, опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности.

Адресована педагогам, психологам дошкольных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей, институтов, академий и университетов, родителям воспитанников и домашним воспитателям.

Самый настоящий дом, где каждый проживает день своей жизни максимально активно, переживает успешность и эмоциональный комфорт. Здесь он удовлетворяет присущую лишь человеку потребность в самореализации, защите, развитии и саморазвитии себя как индивидуальности, направляемой самосознанием. В этом доме каждого понимают, принимают его самобытность любят и уважают.

В своей работе мы используем различные формы. Одна из них посиделки.

Всем знакомое нам стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Вот именно такая атмосфера царит на посиделках.

Посиделки — это новая форма работы с детьми по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Проводится в старшей и подготовительной группе, два раза в месяц. Посвящена она ознакомлению с предметным окружением и с народной культурой. Строится на особенностях самосознания детей.

Знания детей (по словам Н. М. Крыловой) состоят из двух частей

программные знания, это 20%

• неясные знания, это 80%

Неясные знания дети получают везде: на улице, дома, из книг, передач.

Посиделки строятся на неясных знаниях. Структура посиделок

состоит как бы из несколько вопросов.

1. Воспитатель рассказывает о том, что знает об этом вопросе. Собираем предметы, картинки, информацию. Обращаемся к родителям, чтобы тоже участвовали. И рассказали детям, что знают они, об этом вопросе.

2. Второй вопрос: разговор с детьми, деления информацией: кто, что узнал? Затем воспитатель говорит: «Вы то рассказали, что вы знаете, а я расскажу, что я знаю».

3. Третьем вопросом выясняем: все ли мы теперь знаем? Нет? Есть еще что – то?

4. Четвертый вопрос: уточняем, что можно узнать в книге?

5. И последний вопрос с нравственной основой: а зачем мы это узнали?

Делаем вывод: человек, владеющий знаниями – богатый, умный, добрый.

Так, например, у нас была тема посиделок «О собаках».

Перед посиделками мы подготовили, вместе с родителями книги, в которых героем рассказов и сказок становится собака. Организовали выставку статуэток, игрушек, фотографий собак. Затем предложили родителям поучаствовать в сборе материала, информации о собаках, рассказать детям. Потом была минутка тишины, на которой мы выяснили, кто, что знает об этом домашнем животном. В спокойной, свободной обстановке дети делились информацией. Родители поработали хорошо, у детей было много интересных ответов. Выслушав всех, я поделилась своей информацией: где и когда появились первые изображения собак и т. д.

Подводя итог, я задала вопрос: «Узнали ли вы, что – то новое? Пообещала завтра прочитать очень интересный рассказ о собаке. Во время одевания на прогулку продолжаем наш разговор. Что нового о собаке узнали? Есть ли у знакомых собаки, каких пород?

Следующий день мы начали с разговора о собаках: рассмотрели картинки разных пород, выяснили, как они служат человеку. Опробование тоже было связано с этой темой: чем бы ты угостил своего любимого щенка? Затем было занятие «Составление творческого рассказа», далее лепка «Собаки».

И в конце дня подвели итог: для чего же мы узнавали все о собаках. Сделали вывод: собака – друг человека! И теперь мы знаем о ней почти все и сможем позаботится о своем друге!

Публикации по теме:

Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости»Фотоотчет по оформлению территории и стен ДОУ «Детский сад — территория радости» Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД